Воскресенье 19 ноября 2017
$ 17.6425 20.7556

Accent-TV и «НТВ-Молдова» получили предупреждение. КСТР наказал телеканалы за дискриминационные сюжеты

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) вынес предупреждение телеканалам Accent-TV и «НТВ-Молдова» за дискриминационные сюжеты во время президентской кампании, сообщает Agora. КСТР также считает, что вышедшие тогда на телеканалах сюжеты о сексуальных меньшинствах и сирийских мигрантах разжигали ненависть.

С инициативой наказать Accent-TV и «НТВ-Молдова» выступила член КСТР Мариана Ончану-Хадыркэ. Она обратила внимание, в частности, на вышедшее в эфире «НТВ-Молдова» заявление Епископа Маркела о сексуальных меньшинствах. «Сексуальные меньшинства были представлены в негативном контексте, это разжигает ненависть к этой социальной категории», — считает Ончану-Хадыркэ. А «самым отвратительным» она назвала сюжет телеканала, в котором «одого из кандидатов в президенты (лидер партии «Действие и солидарность» Майя Санду. — NM) сравнивают с дъяволом». «Это допустимо как сатира, но в выпуске новостей — серьезное нарушение», — заявила Оанчу- Хадыркэ.

В КСТР обратили внимание и на сюжет Accent-TV о сирийских мигрантах, в котором говорилось о том, что они якобы готовы приехать в Молдову и поддержать Майю Санду. «Речь идет не только о лжи и дезинформации, но и о разжигании ненависти, особенно с учетом того, как материал был смонтирован: чтобы вызвать страх и неодобрение, использованы сцены насилия и страдания», — подчеркнула Мариана Оанчу- Хадыркэ.

Директор Accent-TV Станислав Выжга, выступая на заседании КСТР, сказал, что не считает сюжет о сирийских мигрантах разжигающим межнациональную ненависть. Он отметил, что в сюжете сами сирийские мигранты говорили о своей поддержке Майи Санду и ее европейского курса. Кроме того, добавил Выжга, в сюжете было представлено мнение граждан Молдовы, которых об этом спросили корреспонденты телеканала, а информативная часть сюжета касалась наплыва беженцев в страны ЕС.

Гендиректор «НТВ-Молдова» Петру Бурдужа, комментируя сюжет о Санду, возмутивший Оанчу-Хадыркэ, сказал, что это был «редакционный» материал . «Мы изложили нашу позицию. Не вижу тут разжигания ненависти. По сравнению с другими телеканалами, мы — маленькие дети», — считает Бурдужа.

По итогам заседания КСТР вынес публичное предупреждение обоим телеканалам, а «НТВ-Молдова», кроме того, решено мониторить в течение недели.

Оба телеканала — Accent-TV и «НТВ-Молдова» подконтрольны Партии социалистов (ПСРМ). «НТВ-Молдова» принадлежит депутату-социалисту Корнелиу Фуркулицэ, его гендиректор — столичный мунсоветник от ПСРМ Петру Бурдужа. Телеканал Accent TV принадлежит Вадиму Чубаре. Ранее СМИ писали, что Чубара был советником Игоря Додона, когда он возглавлял Партию социалистов.

Николай Пахольницкий

Партнерские ссылки