1ºC Кишинёв
Воскресенье 9 декабря 2018

«Что не запрещено, то разрешено». Телеканал RTR Moldova не согласен со штрафом КСТР за трансляцию парада Победы

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) оштрафовал RTR Moldova на 85 тыс. леев за трансляцию 9 мая в прямом эфире парада Победы в Москве. Совет считает, что это нарушает законодательный запрет на трансляцию передач из стран, не ратифицировавших Конвенцию о трансграничном телевидении. Руководство телеканала с решением КСТР не согласно и намерено обжаловать его в суде. Адвокат RTR Moldova заявил, что прямая трансляция не попадает под действие закона, а директор телеканала — что прямого запрета на трансляцию российских передач в Кодексе о телевидении и радио нет.

КСТР постановил, что телеканал RTR Moldova, транслируя в течение часа парад военной техники и выступление российского президента Владимира Путина, нарушил положения Кодекса о запрете новостей, информационно-аналитических и военных программ, произведенных в странах, не ратифицировавших Конвенцию о трансграничном телевидении (ее не ратифицировала Россия).

Против решения КСТР выступил присутствовавший на заседании КСТР адвокат телеканала. Он заявил, что RTR Moldova вел прямую трансляцию, а в законе речь идет о передачах, у которых есть автор. «Эта трансляция не попадает под действие закона, у нее нет автора. Кроме того, Конституция гарантирует у нас свободу слова. Нельзя наказывать за то, что разрешено», — заявил адвокат.

В ответ глава КСТР Драгош Викол заявил, что все это уловки. «Вы думаете, что, транслируя такие передачи, избежите штрафа? Или намеренно так поступаете, чтобы вас наказали? Или вы нас так дразните?», — возмутился Викол и вынес вопрос о штрафе на общее голосование. В результате члены КСТР единогласно одобрили штраф в 85 тыс. леев.

Глава телеканала RTR-Moldova Евгений Сергеев в беседе с NM заявил, что опротестует решение КСТР в суде. «Мы изложили нашу позицию. В Молдове нет запрета на трансляцию новостей, информационно-аналитических и военных программ из России. В 9 статье Кодекса сказано, что разрешена трансляция таких программ из ЕС, США, Канады, а также государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, но там нет никакого запрета. А что не запрещено, то разрешено», — пояснил Сергеев. По его словам, решение КСТР показывает некомпетентность и политическую зависимость его членов.

Сергеев добавил, что прошлое решение КСТР уже обжаловал в суде. «На первое заседание суда не явился представитель КСТР, и следующее будет в сентябре», — сказал он.

newsmaker.md/rus/novosti/na-rtr-moldova-nashli-rossiyskuyu-propagandu-telekanal-oshtrafovali-na-50-tys-leev-36258

Напомним, что в конце февраля КСТР оштрафовал телеканал RTR-Moldova на 50 тыс. леев за появление в его эфире российских новостей, трансляция которых в Молдове запрещена с 12 февраля.

Законопроект, предусматривающий запрет на трансляцию в Молдове российских новостей и информационно-аналитических программ, парламент принял 7 декабря прошлого года сразу в двух чтениях. Авторами законопроекта выступили демократы. В силу запрет вступил 12 февраля. Телеканалам-нарушителям грозит штраф от 40 тыс. леев до 70 тыс. леев, а при повторном нарушении — от 70 тыс. леев до 100 тыс. леев, а затем отзыв лицензии.

Авторы: Николай Пахольницкий, Вера Балахнова

Партнерские ссылки