Воскресенье 24 сентября 2017
$ 17.6425 21.0017

Депутат Европарламента Михал Бони потребовал от Publika TV официального извинения

Депутат Европарламента Михал Бони потребовал от молдавского телеканала Publika TV официального извинения и опровержения неверной информации, прозвучавшей в эфире 16 мая. Как считает европарламентарий, в репортаже телеканала о дискуссиях евродепутатов о ситуации в Молдове, в том числе о предоставлении ей помощи в размере €100 млн, слова Бони были вырваны из контекста и неверно интерпретированы, сообщает Ассоциация независимой прессы (API). В Координационном совете по телевидению и радио об инциденте пока ничего не знают и ждут официальной жалобы депутата.  

В конце прошлой недели в Европарламенте состоялись дебаты по ситуации в Молдове. Практически все участники дискуссии, а их было больше 20, сошлись в том, что республике стоит помогать материально, но на четко оговоренных условиях. В ходе дискуссий евродепутат от Польши Михал Бони подчеркнул, что Молдова не сможет встать на европейский путь, если не обеспечит независимость прессы и не захочет реально бороться с коррупцией.

«Да, Молдова много лет показывала себя открытой реформам и казалась лидером Восточного партнерства. Любая молодая демократия сталкивается с трудностями и совершает ошибки, но важно, что молдавская политика придерживается демократии. В то же время мы видим здесь много опасностей, в частности, это касается свободы выражения и независимости масс-медиа. Это очень важно для реализации реформ. Борьба против коррупции, против олигархов — тоже очень важные задачи. Сохранение избирательного законодательства в нынешнем виде или его изменение — это процесс, требующий очень внимательного наблюдения. Молдова должна вернуться к европейским ценностям. Мне кажется проблематичным смена выборного законодательства, поскольку в избирательном кодексе должны отражаться европейские ценности. Надеюсь, голос Венецианской комиссии будет услышан и достигнут новый политический консенсус до изменения закона о выборах», — сказал Бони.

newsmaker.md/rus/novosti/ne-zabluzhdaytes-v-tom-chto-bryussel-slepoy-i-vsegda-gotov-podpisat-ocherednoy-che-31393

Между тем, как пишет API, телеканалы Publika TV, Prime и Canal 3 дали в эфир только первую фразу из речи евродепутата — «Да, много лет Молдова показывала себя открытой реформам и казалась лидером Восточного партнерства», причем в контексте репортажа, в который были включены только заявления в пользу предоставления Молдове финансовой помощи, без критических замечаний, высказанных Бони.

В результате польский депутат потребовал удалить его урезанную речь или дать ее целиком. Publika TV удалила репортаж, однако материал появился на телеканалах Prime TV и Canal 3. Спустя два дня репортаж удалили с веб-страниц и этих каналов.

В то же время Бони заявил API, что просил не только удалить репортаж, но и принести официальное извинение за допущенную ошибку. По его мнению, это похоже на манипуляцию коммунистических времен в Польше. Он считает, что сейчас люди хотят знать правду. Бони уверен, что журналист должен распространять только проверенную информацию, основанную на фактах. «Требую официального извинения за несоответствующее использование моей цитаты», — подчеркнул депутат.

В то же время новый собственник телеканалов Canal 2 и Canal 3, советник председателя Демпартии Владимира Плахотнюка Олег Кристал сразу же обвинил журналиста API в написании заказного материала, даже не выслушав вопроса. В Координационном совете по телевидению и радио заявили, что не слышали об этом инциденте и ждут официальной жалобы от евродепутата.

NewsMaker