Лидер Демпартии Владимир Плахотнюк, как и вся общественность, должны были думать, что никакой коалиции с правыми, то есть с избирательным блоком ACUM, у социалистов не получится, и будут досрочные выборы. Если бы о такой коалиции стало известно раньше 8 июня, то демократы не дали бы ни создать большинство, ни тем более сформировать правительство. Об этом президент Игорь Додон рассказал 10 июня в передаче «Политика с Натальей Морарь» на телеканал TV8. Он не ответил прямо на все вопросы телеведущей, а на некоторые и вовсе отказался отвечать. NM послушал президента и выбрал главное из того, что он сказал и не сказал.
О роспуске парламента
Вероятнее всего, после заседания Высшего совета безопасности, намеченного на утро 11 июня, я аннулирую указ и.о. премьера Павла Филипа о роспуске парламента, подписавшего его вместо президента. Как минимум Филип нарушил процедуру роспуска, поскольку перед этим он был обязан проконсультироваться с фракциями, но не сделал этого. Я проконсультируюсь с фракциями и аннулирую этот указ.
О коалиции ПСРМ-ACUM
Почему коалицию создали в последний день? А вы не подумали, что, кроме общественности, надо, чтобы так подумал и сам Плахотнюк? Если бы коалицию создали в апреле-мае, прессинг на депутатов был бы еще выше. Я взял этот прессинг на себя и до сих пор беру его на себя. Плахотнюк после решения Конституционного суда был уверен, что ничего не будет, что не посмеют пойти против решения КС.
Вы помните, что еще в Санкт-Петербурге я намекнул, что будет коалиция национального согласия. По определению, она не могла быть с Плахотнюком.
О шантаже
Меня шантажируют безопасностью семьи.
О роли России в создании коалиции
Как именно мы договорились с ACUM и кто нам в это помогал, неважно. И я не могу раскрыть всех деталей. Но в целом мы очень общались с русскими.
О проевропейском векторе
Проевропейский вектор входит в состав взвешенной внешней политики Молдовы. Он означает внедрение Соглашение об ассоциации.
О первом сценарии
Произойдет мирная передача власти под внешним и внутренним давлением. Если Плахотнюк предложит сделку: признание нового правительства в обмен на безопасность для него и ближайшего окружения, я на нее не пойду. Плахотнюк будет отвечать за все по закону. У нас уже есть сигналы о том, что в прокуратуре есть люди, которые готовы уйти в отставку или подчиниться новой власти.
О втором сценарии
Будет дестабилизация и нежелание уступить власть. Я его не исключаю. Они будут направлять своих «титушек» провоцировать на участниках мирных протестов.
О действиях СИБ и НЦБК
У меня есть информация, что в Наццентре по борьбе с коррупцией и в Службе информационной безопасности вчера весь день сжигали документы, связанные с «кражей» миллиарда и прослушкам за последние годы.
О заказе убийства Додона
Мне пишут: «Вас заказали дагестанцам через одесского имама, одесскую группировку. Аванс – миллион евро. Всего два. Взяли на контроль». Не знаю, верить или не верить. Вот так у нас работает Демпартия. Я этим буду заниматься. Попрошу коллег извне.
О федерализации
Федерализация Молдовы невозможна. Точка. Это может взорвать хрупкий мир.
Это Плахотнюк предлагал русским в 2016 году. Была задача такая, чтобы он подписался под тем, что предлагал два года назад. Ничего более. Я не могу раскрывать всю кухню этого действия. Это был наш хороший сценарий. Ладно, давайте такой, мой сценарий. И он сыграл.
Вы думаете, я не знаю, что меня снимали? Он всю жизнь этим занимался, мы понимали, с кем мы имели дело.
О сюрпризе для Плахотнюка
Это все игра. Плахотнюк же клюнул. Если бы не это, мы бы не договорились в субботу. Это мои репутационные риски. Осознанные.
О времени встречи с Плахотнюком
Не помню.
О деньгах
Есть информация, что выводятся деньги из Молдовы. Надо проверить, до нас доходят детали. Разберем эту ситуацию 11 июня в 9 утра на заседании Высшего совета безопасности
О будущем новой власти
Социалисты не будут сотрудничать ни с нынешними демократами, ни с бывшими. Если ПСРМ из-за разных идеологий не сможет работать с ACUM, объявим досрочные выборы, никаких сомнительных коалиций.