Дорогая гомофобия. Николай Пахольницкий о том, во сколько Молдове обходится ненависть
4 мин.

Дорогая гомофобия. Николай Пахольницкий о том, во сколько Молдове обходится ненависть


Прошедший в воскресенье ЛГБТ-марш запомнился не только шествием, но и ставшими уже традиционными мерами безопасности. Колонну сопровождала «коробка» из сотен полицейских, еще сотни стояли в кордонах вдоль маршрута следования колонны. Это вызвало возмущение в соцсетях: мол, почему «их» должны охранять, и зачем тратить «на них» столько денег из бюджета. Но проблема в том, что настоящая причина траты средств — не ЛГБТ-сообщество, а сами гомофобы, которые и возмущаются этими растратами.

— Посмотрите, на что тратятся бюджетные деньги, — взывал к журналистам один из верующих активистов, протестовавших по завершении ЛГБТ-марша недалеко от Дворца Республики. Предметом возмущения было огромное число полицейских, охранявших участников акции.

Во время проведения ЛГБТ-марша действительно предприняли повышенные меры безопасности. Улицу Букурешть перекрыли для транспорта и пешеходов. К колонне подпускали только участников марша и журналистов. По бокам марширующих охраняли экипированные сотрудники полиции. А два квартала: один выше и один ниже — блокировали несколько кордонов полицейских. Спереди и позади протестующих ехали несколько автобусов. А по окончании марша участников эвакуировали на полицейских автобусах в безопасное место.

Упомянутый верующий был не единственным, кто возмущался тем, что власти тратят бюджетные деньги на защиту марша. Множество таких же комментариев оставляли в соцсетях, в том числе под материалами NM.

«А я налоги плачу не для того, чтобы на средства из бюджета охраняли всю эту п****сию, и чтобы они зажимали друг друга на глазах моего 9-летнего ребёнка», — писала Елена Мутрук.

«Полиция в очередной раз доказала, что не понимает, на чьи деньги они существуют, охрана ЛГБТ и некоторых депутатов — это нецелевая трата средств из бюджета», — отметился пользователь Андрей Куралов.

Экономический эксперт Георге Констандаки даже подсчитал, что проведение марша с учетом участия полиции, пробок и всех прочих факторов, обошлось примерно в 20 млн леев. «Сколько налогов заплатили, например, организаторы? Есть смысл тратить деньги на такую деятельность, которая ведет общество к тотальной деградации, полной аморальности и семейному коллапсу?», — возмущался эксперт.

ЛГБТ-марши в Молдове проводят уже несколько лет подряд. И каждый раз их проведение сопровождается сотнями комментариев с речами ненависти, агрессивными контрпротестами, а в прошлые годы еще и попытками атаковать марширующих и забросать их яйцами.

В этих условиях действия правоохранительных органов абсолютны логичны и понятны. Функция полиции — обеспечивать общественный порядок во время массовых мероприятий любой направленности.

В этом смысл существования государственного аппарата и, если угодно, общественного договора: люди платят налоги, а государство обеспечивает правопорядок, жизнь, безопасность и неприкосновенность граждан и их собственности. Защищает граждан от агрессии, насилия, преступных посягательств и т.д. Тем самым защищает права тех граждан, против которых такие преступные посягательства предпринимают или могут предпринять. И наказывает агрессоров, которые на эти права покушаются.

И не важно,  по крайней мере в нормальном правовом государстве,  кто тут относится к большинству, а кто к меньшинству.

Другими словами, затраты на охрану и защиту от посягательств какой-то категории граждан  — не результат действий жертв потенциальных агрессивных и преступных действий, а следствие преступных намерений и посягательств агрессора.

В случае с маршами ЛГБТ (как и в случае с любыми другими меньшинствами) именно действия агрессивных противников этих групп меньшинств влекут траты бюджетных денег. Нравится это кому-то или нет, но, скорее всего, ЛГБТ-марши будут и дальше проходить в Молдове. А число  полиции на подобных мероприятиях, и соответственно затраты бюджета на их проведение, целиком и полностью будут зависеть от реакции общества.

Так что, если уж переводить общественные отношения в деньги, то дорого нам обходится не сам марш, а комментарии ненависти, агрессивные контрпротесты, обливание «святой водой» и закидывание тухлыми яйцами. Чем скорее общество начнет воспринимать равенство прав всех людей, независимо от их ориентации или взглядов, тем быстрее бюджет начнет экономить бюджетные средства.

Николай Пахольницкий — корреспондент NM

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: