0ºC Кишинёв
Четверг 13 декабря 2018

Дырка от Publika. Накажут ли телеканал за фейк про угрозы молдавским дипломатам в Берлине

Глава Координационного совета по телевидению и радио (КСТР) Драгош Викол обвинил председателя парламентской фракции коммунистов Инну Шупак в посягательстве на свободу слова и издательскую независимость телеканала Publika TV. Ранее депутат поинтересовалась у КСТР, «наказан ли телеканал Publika TV и его владелец Влад Плахотнюк за распространение фейковых новостей, в которых говорилось о том, что сотрудников посольства Молдовы в Берлине эвакуировали из-за угроз в их адрес и в адрес их детей. Позже эту информацию опровергли молдавские и немецкие власти. 

Поводом для запроса Шупак в КСТР стал ответ главы МИДЕИ Тудора Ульяновского, в котором он сообщил, что ни один сотрудник посольства Молдовы в Германии не получал 7 сентября личных угроз или угроз в адрес своих детей, а решение приостановить работу дипмиссии в тот день принимал в одностороннем порядке посол Олег Серебрян. Ответ МИДЕИ опроверг репортажи и сообщения об этом на телеканале Publika TV и других телеканалах и сайтах, подконтрольных Демпартии. В них говорилось, что детям молдавских дипломатов угрожают «отрезать головы», и что к этому якобы причастны «члены той же террористической организации, к которой принадлежат семь высланных из Молдовы» турецких учителей.

newsmaker.md/rus/novosti/v-midei-vrat-ne-budut-kto-pridumal-ugrozy-otrezat-golovy-detyam-moldavskih-diploma-39975

Отвечая на вопрос Шупак в парламенте, глава КСТР заявил, что не видит в сюжете телеканала нарушений, а утверждение Шупак посягает на свободу прессы.

«Я был удивлен, увидев вопросы, которые вы нам отправили. Вы изначально сочли новость ложной. Было бы, наверное, правильней, чтобы вы спросили нас, считаем ли мы эту новость неправдивой. Мне кажется, что вы своими словами посягаете на свободу выражения и издательскую независимость», — заявил Викол в парламенте.

Свои обвинения он объяснил тем, что в репортаже телеканал Publika TV не ссылался на официальные источники, а другие источники он вправе сохранять в тайне.

«В репортаже, на который вы ссылаетесь, действительно говорили, что сотрудникам посольства угрожали. Но в том же выпуске ведущая несколько раз упоминает, что министерство не подтверждает и не опровергает информацию, а позже посол Серебрян в комментарии тому же каналу не исключил, что такие угрозы могли быть», — заявил Викол.

О том, что сотрудников посольства Молдовы в Берлине эвакуировали из диппредставительства из-за угроз в их адрес и в адрес родственников от группы турецких граждан, телеканалы и сайты, лояльные Демпартии, сообщили 7 сентября. Это произошло на следующей день после высылки из Молдовы  в Турцию семи учителей и сотрудников сети лицеев Orizont и на фоне крайне негативной реакции ЕС и правозащитных организаций на эту высылку.

Правоохранительные органы Германии, по утверждениям телеканала, также потребовали, чтобы молдавские дипломаты срочно забрали своих детей из школ.

Позже посольство Германии в Молдове официально опровергло информацию об «угрозе безопасности», с которой якобы столкнулось молдавское посольство в Берлине. В германском посольстве назвали сообщения об угрозах молдавским дипломатам и эвакуации дипмиссии ложными, не соответствующими европейским стандартам и подрывающими доверие граждан Молдовы.

Автор : Евгений Чебан

Партнерские ссылки