Понедельник 11 декабря 2017
$ 17.294 20.3948

Физики из США и Сингапура создали самые точные в мире атомные часы

Физики из США и Сингапура создали самые точные на сегодняшний день атомные часы в мире. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature Communications, передает «Лента.ру».

Новые часы могут ошибиться на одну секунду за 15 млрд лет. Для сравнения, возраст Вселенной равен 13,8 млрд лет. Созданное устройство способно работать при комнатных температурах и не нуждается в криогенном охлаждении, в отличие от его предыдущих версий.

По сравнению с предыдущим рекордсменом точность новых часов повысилась в три раза. Их работа основывается на квантовых переходах атомов стронция между различными энергетическими уровнями.

В новых часах ученые сократили число факторов, которые могли бы привести к ошибке измерений. Во-первых, физики защитили устройство от действия внешнего электромагнитного излучения, окружив его специальной радиационной защитой. Во-вторых, при помощи платиновых термометров они провели дополнительный учет влияния тепловых флуктуаций на показания часов.

С помощью нового устройства оказывается возможным проверить замедление времени — эффект, предсказанный общей теорией относительности, будет заметен уже при разнице в положении часов относительно поверхности Земли в два сантиметра (вдали от массивного тела время идет быстрее). Как отмечают ученые, это позволяет использовать новые часы для уточнения гравитационной карты Земли.

Партнерские ссылки