Игоря Додона поставили в очередь. Когда президенту дадут эфир на Moldova1

У представителей гражданского общества возникли вопросы к работе общественного телеканала Moldova1. Во-первых, почему телеканал не вел трансляцию с заседания парламента, на котором избирали спикера, а вместо этого показывал репортаж о бальных танцах. Во-вторых, почему руководство телеканала отказало президенту Игорю Додону в эфирном времени, предложив ему совместный эфир с одним из лидеров Демпартии (ДПМ). При этом зампреду ДПМ Павлу Филипу предоставили отдельное эфирное время. NM разбирался, что произошло. 

Додон vs Филип

Павел Филип выступил в эфире Moldova1 вечером 11 июня. При этом сторонники Демпартии, которые протестуют перед телекомпанией, встретили экс-премьера продолжительными аплодисментами. Кроме Филипа, в передаче принимала участие только телеведущая.

За два дня до этого, 9 июня, президент Игорь Додон обратился к руководству канала, чтобы ему дали возможность обратиться к народу. Однако они предложили Додону прийти на передачу, где вторым приглашенным будет один из лидеров Демпартии. Додон категорически отказался.


Директор Moldova1 Екатерина Стратан пояснила NM, что сначала они хотели услышать позиции обеих сторон, но Додон отказался участвовать в передаче с кем-либо из ДПМ. «Поэтому мы решили позвать представителей партий по очереди. Учитывая, что Додон был в понедельник на передаче „Политика“, мы решили сначала позвать демократов, чтобы услышать их позицию, а затем спросить и у президента», — отметила Стратан. Также она сообщила, что Додон придет к ним на передачу 12 июня.



Танцы vs заседание парламента

8 июня депутаты блока ACUM и Партии социалистов собрались на экстренное заседание парламента. Они выбрали спикера и назначили постоянное бюро парламента. В это время на Moldova1 показывали репортаж о бальных танцах. Это активно обсуждали в соцсетях. Одной из первых это заметила журналист Марьяна Рацэ. Ее записью поделились 88 человек, среди которых бывший депутат парламента Елена Боднаренко. В комментариях многих удивило, что телеканал не освещает важные события жизни страны.

Как пояснила Стратан, 8 июня телеканал транслировал передачи, запланированные заранее, но было три экстренных выпуска. «Мы показали в прямом эфире назначение министров. Мы информировали людей, передавали новости и три экстренных выпуска», — пояснила Стратан.

Автор : Надежда Копту

Партнерские ссылки