22ºC Кишинёв
Вторник 17 июля 2018

КСТР присмотрится к телеканалам Плахотнюка. Как в совете отреагировали на жалобу общественников

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) рассмотрит обращения общественной организации Watchdog.md и партии «Наш дом — Молдова» о нарушениях избирательного законодательства, допущенных телеканалами Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV и CTC. Об этом NM сообщил глава КСТР Драгош Викол. Когда это произойдет, он отказался уточнять, сославшись на то, что выявлено много нарушений, и «это займет какое-то время».

Все эти телеканалы принадлежат или подконтрольны лидеру Демпартии Владимиру Плахотнюку. Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV и CTC официально отказались освещать избирательную кампанию, но, как показал мониторинг двух неправительственных организаций и анализ NewsMaker, де-факто они продвигали одного из кандидатов в мэры Кишинева.

newsmaker.md/rus/novosti/verhovnaya-radu-kak-mediaholding-demokratov-ne-osveshchaet-vybory-v-kishineve-37237

В беседе с NM Драгош Викол сообщил, что КСТР самостоятельно проведет мониторинг, чтобы проверить достоверность выявленных общественниками и политиками нарушений. После этого, продолжил он, КСТР направит уведомления телеканалам, чтобы те смогли представить свои доводы. «Затем мы рассмотрим обращения и примем решения», — пояснил Викол.

На прошлой неделе, напомним, неправительственная организация WatchDog. md обратилась в КСТР. Она потребовала разобраться с нарушениями избирательного законодательства, которые допускают телеканалы Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV и CTC. Эти телеканалы, говорится в обращении общественников, официально отказались освещать предвыборную кампанию, однако ежедневно выпускают в эфир новости, посвященные кандидатам на местных выборах. При этом во всех новостях кандидат в мэры Кишинева Сильвия Раду предстает исключительно в положительном контексте, а лидер партии «Платформа Достоинство и правда» Андрей Нэстасе — в отрицательном.

Запрос WatchDog.md основан на результатах трех разных мониторингов этих телеканалов, которые провели Центр независимой журналистики, сам Watchdog. md и журналисты NewsMaker. Речь идет о более чем 100 нарушениях избирательного законодательства телеканалами Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV и CTC.

C аналогичным запросом в КСТР обратился и зампред партии «Наш дом — Молдова» Александр Рошко, баллотирующийся в столичные мэры.

newsmaker.md/rus/novosti/kandidat-v-mery-kishineva-ot-partii-nash-dom-moldova-aleksandr-roshko-potreboval-i-37340

Кроме этого, Рошко подал жалобу в Окружной избирательный совет на нарушения со стороны Сильвии Раду. Рошко потребовал через суд исключить Раду из предвыборной гонки. 

«Все телеканалы олигарха каждый день, как на конвейере, выдают агитационные репортажи в поддержку Раду. В свою очередь, это не отражено ни в одном финансовом отчете Раду. А сами телеканалы нарушают свою же декларацию, поданную в КСТР, о не освещении предвыборной кампании в Кишиневе», — пояснил Рошко.

В окружном избирательном совете Кишинева NM сообщили, что заявление Рошко рассмотрят 15 мая в 16:00.

Автор : Николай Пахольницкий

Партнерские ссылки