Четверг 30 июня 2016
$ 19.8571 22.1328

Либерал-демократ Кирилл Лучинский может продать часть медиа-активов

Депутат от Либерально-демократической партии Кирилл Лучинский может продать часть своих медиа-активов. Речь идет о принадлежащем ему телеканале ТНТ-Bravo и 50-процентной доле в сейлз-хаусе Alkasar Media Services. Как рассказали источники NM на медиа-рынке, интерес к этим активам проявляют структуры, близкие к Партии социалистов. Alkasar Media Services уже продает рекламу на контролируемом социалистами телеканале «НТВ-Молдова». 

О готовности Кирилла Лучинского продать ТНТ-Bravo и долю в сейлз-хаусе Alkasar Media Services на медиарынке говорят последние несколько месяцев. В последнее время активами либерал-демократа интересуются структуры, близкие к Партии социалистов, сообщили NM два информированных источника. Каждый из них настоял на анонимности.

По словам одного из собеседников, речь идет о полной продаже телеканала ТНТ-Bravo (100%) и 50-процентной доли Лучинского в сейлз-хаусе Alkasar Media Services. Еще 50% Alkasar Media Services через кипрскую Berloman Limited владеет российский «Алькасар-Медиа», который в свою очередь принадлежит российскому АО «Газпром-Медиа Холдинг».

 

newsmaker.md/rus/novosti/igra-na-knopkah-moldtelecom-vklyuchil-v-pervuyu-desyatku-telekanaly-blizkie-k-plah-22378

 

По словам собеседников NM, сделка еще не согласована. При этом оба сообщили, что переговоры о покупке активов у Лучинского держит на личном контроле лидер Партии социалистов Игорь Додон.

Кирилл Лучинский на вопрос NM о том, ведутся ли переговоры ответил: «Я не буду это комментировать». Глава Alkasar Media Services Светлана Карасени давать какие-либо комментарии для этого материала отказалась.

Игорь Додон на вопрос NM о переговорах сказал, что он «как лидер партии не владеет никакими медийными активами». На вопрос NM о том, могут ли приобрести активы люди или структуры,связанные с социалистами, Додон ответил, что «ничего об этом не знает». «Если будет информация, то я вам об этом скажу», — отметил политик.

В Партии социалистов медийное направление курирует депутат Корнелиу Фуркулицэ. Он является владельцем компании Exclusiv Media, которой принадлежат такие активы, как телеканал «НТВ-Молдова», газета и сайт «Аргументы и Факты», а также домен TSN.md онлайн-телевидения TSN. Фуркулицэ сказал NM, что его компания не ведет таких переговоров с Лучинским и сконцентрирована на улучшении работы на «НТВ-Молдова».

Партия социалистов, отметим, контролирует онлайн-ресурс Actualităţi.md, зарегистрированный на столичного мунсоветника от Партии социалистов Юрия Витнянского, а также телеканал Accent TV, который оформлен на социалиста Вадима Чубару.

Телеканал THT-Bravo принадлежит компании Bravo TV, единственным учредителем которой является Кирилл Лучинский. Канал вещает только в кабельных сетях и транслирует передачи российского развлекательного телеканала ТНТ. По данным AGB Nielsen Media Research, телеканал занял шестое место по популярности в Молдове со средним рейтингом 0,73%. Какие-либо информационно-аналитические телепередачи на телеканале отсутствуют.

Сейлз-хаус Alkasar Media Services занимался продажами рекламы для телеканалов TV7, TНТ-Bravo. Alkasar продает рекламу на онлайн-площадках Noi.md, Gismeteo.md, Viza.md, TV7.md, moldovenii.md, Megogo, VK.com и Ecology.md.

В прошлом году доля Alkasar на рынке продажи телерекламы составляла около 20% (в целевой аудитории старше 18 лет). В январе текущего года после ухода телеканала СTC Mega из Alkasar в Casa Media (СTC Mega перешел под контроль зампреда Демпартии Владимира Плахотнюка) доля Alkasar составила 11%.

Данных по объему рекламного рынка за 2015 год пока нет. Эксперты прогнозируют его падение примерно на 15% по сравнению с 2014 годом, когда объем рынка составлял €14,5 млн по оценке Ассоциации рекламных агентств Молдовы.

С начала января Alkasar Media Services официально начал продавать рекламу для двух телеканалов, подконтрольных социалистам — «НТВ-Молдова» и Accent TV. Собеседники NM ранее утверждали, что изначально реклама на «НТВ-Молдова» должна была продаваться через подконтрольный Плахотнюку cейлз-хаус Casa Media. Таким, по их словам, было одно из условий получения «НТВ-Молдова» лицензии на вещание от Координационного совета по телевидению и радио.

Однако, как утверждают источники NM, Alkasar настоял на том, чтобы реклама на «НТВ-Молдова» продавалась именно через него, так как российский НТВ, как и Алькасар-Медиа,принадлежит холдингу «Газпром-Медиа». В итоге было решено, что «НТВ-Молдова» должен продавать рекламу в Alkasar Media Serviсes.

Но просьбу сообщить NM подключал ли Alkasar московский головной офис к решению вопроса о том, через какой сейлс-хауз будет продаваться реклама на «НТВ-Молдова» Лучинский ответил: «Возможно». От более подробных комментариев он уклонился.

Ранее передачи российского НТВ в Молдове транслировал телеканал TV7, также принадлежащий Кириллу Лучинскому.

Случайно или нет, но после прихода «НТВ-Молдова» в Alkasar у телеканала начались проблемы с распространением сигнала. Канал около месяца после запуска не включали в сеть одного из крупнейших кабельных операторов, подконтрольного Демпартии Moldtelecom. Впрочем, 12 февраля телеканал появился — сразу на 9-й кнопке, где раньше располагался TV7.

Корнелиу Фуркулицэ информацию о том, что «НТВ-Молдовы» должен был прийти в Сasa Media опроверг, но при этом сообщил, что телеканал вел переговоры «со всеми сейлз-хаусами». «Мы хотим знать рынок, и поэтому наше решение — это Alkasar», — сказал Фуркулицэ.

Комментируя включение телеканала в базовый пакет Moldtelecom, Фуркулицэ отметил, что «это был продолжительный период». «Мы проводили тестирование, обмен письмами и только вчера нас включили. О какой-то кнопке мы не просили, просто подали заявление на то, чтобы нас подключили», — сказал Фуркулицэ. Игорь Додон сообщил NM, что «с удивлением» узнал о включении телеканала «НТВ-Молдова» в пакет Moldtelecom.

Получить комментарий в Casa Media NM не удалось. Гендиректор сейлз-хауса Дорин Павелеску на письменный запрос NM на момент написания материала не ответил.

На молдавском медиарынке в последнее время происходит смена собственников телеканалов. Гендиректор сейлз-хауса Сasa Media (подконтролен первому зампреду Демпартии Владимиру Плахотнюку) Дорин Павелеску недавно стал владельцем телеканалов Super TV и СTC Mega. Super TV ранее принадлежал бизнесмену Дану Лозовану, а в СTC Mega Лозован был совладельцем вместе с американской CTC Media Inc.

ДОПОЛНЕНО: 

После опубликования этого материала редакция NM получила ответ гендиректора Casa Media Дорина Павелеску на свой запрос. На вопрос о том, была ли у Casa Media была договоренность о том, что этот сейлс-хаус будет продавать рекламу на «НТВ-Молдова», Павелеску ответил: «Правда в том, что мы вели переговоры с представителями телеканала о продаже рекламы в 2016 году. Такие переговоры мы ведем со многими телеканалами с разным успехом».

На вопрос о том, почему Casa Media не удалось договориться с «НТВ-Молдова» он сообщил следующее: «Думаю, конкурент (Alkasar Media Services. — NM) был убедительнее».

Павелеску также добавил, что не видит связи между выбором сейлз-хауса у «НТВ-Молдова» и первоначальными проблемами телеканала, связанными с его включением в сеть Moldtelecom.

Николай Пахольницкий