Воскресенье 11 декабря 2016
$ 20.1319 21.7093

МИД РФ осудил санкции против молдавских телеканалов, транслирующих российские программы

В МИД РФ назвали «политическим цензурированием и грубейшим нарушением права на свободу слова» применение властями Молдовы санкций против местных телеканалов, транслирующих российские программы, сообщает во вторник ИТАР-ТАСС.

В Москве встревожены «переоценкой ценностей на европейском медиапространстве, где все труднее становится расслышать голоса, выражающие альтернативные точки зрения». «С молчаливого согласия международных правочеловеческих институтов в норму, похоже, скоро войдут идеологические проверки и "чистки" в отношении независимых средств массовой информации»,— говорится в комментарии дипведомства.

«Не можем расценивать иначе как политическое цензурирование и грубейшее нарушение права на свободу слова решение Координационного совета по телевидению и радио Республики Молдова о применении санкций в отношении телеканалов "Прайм" ("Первый канал"), "ТВ 7" ("НТВ") и "РТР-Молдова" ("Россия РТР"), принятое по итогам мониторинга транслируемых ими программ российских СМИ»,— заявили в МИД РФ.

«Обоснование этого шага стремлением обеспечить социально-политическое равновесие, беспристрастность и объективность в средствах массовой информации не выдерживает критики и не вписывается в требования Европейской конвенции о правах человека, ставящей пределы ограничениям свободы выражения,— подчеркнули в дипведомстве.— Реальная цель санкций — сократить востребованное в молдавском обществе российское информационное присутствие». «Ведь все призывы профессионального медиасообщества провести аналогичную проверку содержания передач украинских и румынских телеканалов остались без ответа»,— отметили в МИД РФ.

В Москве вызывает глубокое недоумение «лицемерное желание молдавских властей преподнести цензуру и вмешательство в редакционную политику собственных СМИ в качестве мер по укреплению и защите политических прав». «Что же тогда стоят эти вожделенные для Кишинева "европейские и евроатлантические ценности", если они позволяют грубо нарушать одно из фундаментальных прав человека?» — задались вопросом в российском министерстве.

Как писал NM, ранее в октябре решением Координационного совета по телевидению и радио РМ телеканалы Prime, TV7 и RTR-Moldova были оштрафованы на 5400 леев каждый за несоблюдение плюрализма мнений в ретранслируемых телеканалами российских новостях.