Суббота 25 февраля 2017
$ 20.0438 21.1533

Милиция смотрит в камеру. Что происходит вокруг главного телеканала Приднестровья

В Тирасполе разгорелся громкий скандал вокруг «Первого Приднестровского» телеканала, подчиняющегося главе непризнанной республики. В соцсетях и в СМИ появилась информация, что с телеканала вывозят оборудование. После этого там появились милицейские патрули. Собеседники NM на телеканале говорят, что силовики проверяют автомобили и личные вещи журналистов. В МВД утверждают, что патрульные машины появились у офиса телеканала для пресечения нарушений правил дорожного движения.

Информацию о том, что возле здания «Приднестровской государственной телерадиокомпании» (ПГТРК) появились сотрудники ГАИ, проверяющие все выезжающие оттуда автомобили, NM подтвердили несколько собеседников. В их числе и. о. директора ПГТРК Татьяна Сярова.

«Останавливают [и проверяют] все служебные и неслужебные машины. Говорят, что действуют по оперативной информации, никаких документов не предъявляют», — сообщила Сярова.

По ее словам, рядом с сотрудниками ГАИ всегда находится человек в штатском, который все снимает на камеру. Татьяна Сярова сказала, что проверяли и личные вещи сотрудников: проверили и сумку главного бухгалтера ПГТРК.

Другие собеседники NM из числа сотрудников ПГТРК на условиях анонимности подтвердили, что милиционеры досматривают все автомобили, выезжающие с территории компании: «Заглядывают в багажник и в салон, когда едем на съемки. Даже в сумки с камерами заглядывают».

Собеседники NM утверждают, что люди в штатском, которые при досмотре находятся рядом с милиционерами, это сотрудники службы безопасности холдинга «Шериф». Один из журналистов в беседе с NM отметил, что « некоторых из них знает в лицо».

В пресс-службе МВД Приднестровья NM сказали, что патрули у здания ПГТРК выставлены для пресечения нарушений ПДД. «В центральной части Тирасполя дежурит ГАИ. Задача — пресекать нарушение правил ПДД», — сказала глава пресс-службы МВД Алла Иванченко.

Информацию о том, что сотрудники ГАИ проверяют машины телеканала она назвала «слишком преувеличенной». «Возможно, частные автомобили выезжали и сотрудники их побеспокоили», — сказала Иванченко. Она также опровергла сообщения о том, что рядом с миллионерами находятся представители службы безопасности «Шерифа».

В холдинге «Шериф», куда NM обратился с письменным запросом прокомментировать присутствие сотрудников службы безопасности компании возле ПГТРК, к моменту публикации этого материала не ответили.

Скандал вокруг ПГТРК разгорелся во вторник, 13 декабря. Телеканал ТСВ, принадлежащий холдингу «Шериф», сообщил, что с телеканала «Первый Приднестровский» (его руководство подчиняется напрямую президенту) начали вывозить оборудование. Сообщения об этом активно распространялись и в Facebook.

В тот же день на телеканале появились депутаты от партии «Обновление» (партия финансируется «Шерифом») Андрей Сафонов и Игорь Буга, чтобы проверить, не вывозят ли оборудование. Сотрудник канала сказал NM, что разговор между депутатами и журналистами получился «эмоциональный».

 

В сюжете на «Первом Приднестровском» сообщили, что депутаты, убедившись, что оборудование на месте, отказались говорить об этом в интервью на камеру. Телеканал ТСВ в своем сюжете сообщил о «поступивших сигналах» о вывозе оборудования. В интервью ТСВ Андрей Сафонов заявил, ссылаясь на неких «должностных лиц», что оборудование телеканала принадлежит «Приднестровскому гуманитарному фонду», который учредил проигравший выборы Евгений Шевчук. О том, что этот фонд инвестировал в оборудование ПГТРК, в своих новостях два года назад сообщал «Первый Приднестровский».  Татьяна Сярова в беседе с NM сообщила, что часть оборудования находится в безвозмездной аренде у ПГТРК, но отказалась вдаваться в детали.

Скандал вокруг телеканала дошел до правительства непризнанной республики. Пресс-служба кабмина сообщила, что его глава Павел Прокудин направил всем руководителям исполнительных органов власти указание «обеспечить сохранность государственного имущества, находящегося на балансе государственных, муниципальных органов и подведомственных им учреждений».

Напомним, в конце прошлой недели в непризнанной республике состоялись выборы президента, на которых действующий глава Приднестровья Евгений Шевчук проиграл спикеру Верховного совета Вадиму Красносельскому. В ходе избирательной кампании «Первый Приднестровский», подконтрольный Шевчуку, выпускал в эфир комплиментарные сюжеты о президенте и правительстве и резко критиковал Красносельского, депутатов от партии «Обновление» и фирму «Шериф». Телеканал ТСВ, в свою очередь, критиковал исполнительную власть, хвалил Верховный совет во главе с Вадимом Красносельский и компанию «Шериф».

На первой после выборов пресс-конференции корреспондент «Первого Приднестровского» канала Александр Лагутин спросил Вадима Красносельского о том, «что будет с государственными СМИ и не собирать ли некоторым журналистам вещи». Красносельский ответил: «Я никогда не боролся с журналистами и не собираюсь этого делать в дальнейшим. Государственные СМИ будут по-настоящему государственными».

Николай Пахольницкий