Митинг против Плахотнюка: участники потребовали вернуть $1 млрд, послушали песни и подрались с охраной отеля Nobil
4 мин.

Митинг против Плахотнюка: участники потребовали вернуть $1 млрд, послушали песни и подрались с охраной отеля Nobil


У кишиневской гостиницы Nobil накануне вечером прошел митинг против зампреда Демократической партии Владимира Плахотнюка. Акция продлилась около часа и собрала несколько десятков человек. Некоторые из них сказали, что пришли послушать знакомых музыкантов, которые выступали в «художественной части» митинга. Протест завершился потасовкой между организатором акции Григорием Петренко и охраной Nobil, которая не позволила ему выбросить в урну у отеля разорванное им уведомление о запрете на проведение митинга.

Протестная акция против Владимира Плахотнюка, инициированная экс-депутатом, лидером партии «Наш дом — Молдова» Григорием Петренко, собрала около 50 человек. Митинг, назначенный на восемь вечера 27 мая у гостиницы Nobil (подконтрольна Плахотнюку), начался с опозданием на 20 минут — в назначенный час у гостиницы собралось не более двух десятков человек.

«Для разогрева» организаторы включили музыку: собравшимся предложили послушать песни, призывающие к переменам. Некоторые из песен были с нецензурной лексикой. Между песнями звучала фраза Высоцкого из фильма «Место встречи изменить нельзя»: «Вор должен сидеть в тюрьме». 

Некоторые из пришедших на митинг держали в руках красные флаги. Когда число собравшихся приблизилось к 50, Григорий Петренко открыл митинг. Он сказал, что акция была организована, чтобы люди могли выразить гражданский протест, потребовать правового государства и достойной жизни. Он рассказал, что суд запретил проведение митинга, и объяснил это тем, что «Владимир Плахотнюк боится митингующих». Во время выступления Петренко и собравшиеся периодически скандировали: Jos Plahotniuc («Долой Плахотнюка»), Plahotniuc la duba («Плахотнюка — в тюрьму»), Miliardul inapoi («Миллиард — назад»).

По поводу пропавшего из банков миллиарда Петренко сказал, что «[Илан] Шор был лишь инструментом для вывода денег», которого в своих целях использовал Плахотнюк. По словам Петренко, Плахотнюк выводил деньги, так как не знал, чем закончатся парламентские выборы. Свое выступление Григорий Петренко завершил тем, что демонстративно порвал решение суда о запрете на проведение митинга и пообещал выбросить его в урну отеля Nobil.

С исполнением обещания возникли сложности. К гостинице его не подпустили охранники Nobil: трое человек с бейджиками Security перекрыли дорогу к урне, стоявшей у входной двери отеля. На подмогу Петренко бросились митингующие, однако полиция во двор отеля пустила лишь прессу. Несколько безуспешных попыток прорваться к урне завершались потасовкой с охраной. Все стычки проходили без единого слова со стороны охранников и Петренко и сопровождались криками «Позор» (Rusine) из рядов участников митинга. Так и не добравшись до урны, Петренко выбросил разорванную бумагу перед дверью Nobil и удалился.

Один из охранников пожаловался журналистам, что из-за стычек он порвал себе туфлю. На вопрос NM, почему нельзя было пропустить Григория Петренко к урне, он ответил, что это «частная собственность», а общественным местом является лишь двор у отеля Nobil.

После завершения «официальной» части митинга для собравшихся выступил кишиневский исполнитель Тимур Пантелеев и бельцкая группа «ЧМД». В завершение акции митингующие несколько раз проскандировали «Плахотнюк, пошел вон», а Григорий Петренко пообещал проводить подобные акции и в дальнейшем, не уточнив, правда, где и когда.

В числе собравшихся на митинг у гостиницы Nobil были в основном активисты и сторонники партии «Наш дом — Молдова». «Плахотнюк — плохой человек, он должен уйти, он банки обворовывает»,— сказала NM одна из участниц протеста, представившаяся Татьяной и активисткой партии «Наш дом — Молдова». Впрочем, другой участник митинга — молодой парень, представившийся Александром, сказал NM, что просто «пришел музыку послушать, так как играют его знакомые музыканты».

Григорий Петренко сказал NM, что главное требование митингующих — это «национализация имущества Плахотнюка» и «возврат $1 млрд». Он также сообщил, что решение о запрете на проведение митинга ему вручили на месте проведения акции. 

Представители полиции, впрочем, не препятствовали проведению митинга. Майор полиции Марин Маница сказал NM, что «есть закон о собраниях, который разрешает проводить любые собрания, и в данном случае он выше решения суда».

В то же время у правоохранительных органов были вопросы к организации митинга: протестующие поставили на проезжей части прицеп, на котором были установлены микрофоны и с которого они выступали. Также на прицепе висел плакат с надписью «ПЛХ ПНХ» («Плахотнюк, пошел на…» — NM). «Прицеп блокирует движение по одной полосе, сейчас мы не будем мешать, но после выясним, кому принадлежит этот прицеп, и вызовем этого человека»,— заверил Маница.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: