Среда 22 ноября 2017
$ 17.49 20.5096

ЦНЖ: Большинство молдавских телеканалов предвзято освещают события в стране

Большинство молдавских телеканалов представляют информацию предвзято и односторонне, ориентируясь на интересы своих владельцев. Таковы результаты исследования Центра независимой журналистики (ЦНЖ), который представил отчет Координационному совету по телевидению и радио.

Мониторинг 12 телеканалов проводился с 1 июня по 1 августа. В это время молдавские телеканалы освещали публикацию отчета Венецианской комиссии, утверждение закона о смешанной системы выборов, дело мэра Оргеева Илана Шора, продление ареста мэра Кишинева Дорина Киртоакэ и решение Европейского парламента выделить Молдове макрофинансовую помощь  €100 млн.

По данным ЦНЖ, телеканалы Publika TV, Prime TV, Canal 2 транслировали практически одни и те же новостные сюжеты, при этом избирательно представляя факты и смешивая их с мнениями. Также телеканалы Accent TV и NTV Moldova часть событий отразили однобоко, избирательно представляя факты.

Кроме того, эксперты центра заметили, что NTV Moldova в одном случае сообщил ложную информацию, а в другом — никак не отразил тему в новостях. Jurnal TV также избирательно или однобоко представлял факты. Sputnik.md и RTR Moldova не отразили в новостях несколько громких тем.

ЦНЖ порекомендовал КСТР проследить за тем, как телеканалы отражают важные для страны социальные и политические события.

NewsMaker

Партнерские ссылки