Ученые «отключили» способность раковых клеток к бесконечному делению с помощью технологии генного редактирования

Международная группа ученых обнаружила причину «бессмертия» раковых клеток. С помощью технологии генного редактирования CRISPR/Cas9 им удалось «отключить» механизм бесконечного деления раковых клеток, сообщается на сайте Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Исследование проводила международная группа ученых во главе с экспертом в области нейроонкологии, профессором нейрохирургии Калифорнийского университета Джозефом Кастелло. В опубликованном на сайте Cancer Cell исследовании говорится об опыте успешного прекращения деления клеток глиобластомы — наиболее агрессивной опухоли головного мозга. В результате исследования ученые выяснили, что элемент белка GABPβ1L используется раковыми клетками для запуска механизма бесконечного деления. После того как исследователи использовали технологию CRISPR/Cas9 для удаления этой части белка, пораженные клетки потеряли способность к бесконечному делению.

Эксперимент проводился как на исследуемых в лаборатории клетках, так и на лабораторных мышах. В обоих случаях опыты завершились успешно. Ученые планируют в дальнейшем разработать общедоступный препарат, влияющий именно на эту часть белка в клетках, зараженных глиобластомой. Такой препарат теоретически позволит прекратить рост опухоли, не затрагивая здоровые ткани — в частности, стволовые клетки, которым такое «бессмертие» необходимо.