Экс-лидер Демократической партии Владимир Плахотнюк 30 июля сложил депутатский мандат. Об этом Плахотнюк объявил на своей странице в Facebook.
По его словам, он не хочет работать ни в одном государственном учреждении.
Как заявил Плахотнюк, новый альянс ПСРМ — ACUM не только политизировал правоохранительные органы, заменил профессиональных должностных лиц на угодных себе людей, но и отдал в руки Москвы все важные органы страны.
Плахотнюк считает, что Москва захватила все стратегически важные ведомства: Службу информации и безопасности, министерство обороны, парламент, и вскоре захватит Генпрокуратуру, Национальный центр по борьбе с коррупцией и другие.
По его словам, русские не проводят в Молдове никакой «деолигархизации», их цель — захват ключевых ведомств для «установления пророссийского режима на долгие годы».
Плахотнюк считает, что блок ACUM еще не очнулся от «эйфории», продолжая пребывать в плену «прежней политической одержимости», в то время как за их спиной незаконно устанавливают контроль над государством, который скоро уничтожит и сам блок.
Поэтому, как заявил Плахотнюк, учитывая тотальный захват Молдовы в плен Россией с помощью пророссийских партий, который приведет к полной деградации юстиции, ее политизации и подчинении интересам групп, работающих не в интересах Молдовы, он не хочет больше работать ни в каком государственном органе страны.
Как заявил Плахотнюк, ему не нужен «иммунитет государства, контролируемого Москвой, теми, кто в течение двух лет совершал многочисленные незаконные действия против него и его семьи».
Международное сообщество и Интерпол, как заявил Плахотнюк, доказали, что многочисленные дела, которые были возбуждены против него, сфабрикованы в политических целях.
Плахотнюк утверждает, что во времена, когда депутатский мандат больше не представляет никакой ценности, он не может выполнить свои обязательства, данные избирателям Ниспорен. Он считает неправильным по отношению к ним занимать место в парламенте, не имея возможности выполнить свои обещания «по не зависящим от него обстоятельствам».
Однако Плахотнюк обещал «помогать своим избирателям иным способом, возможно, даже более эффективным».