«Я считаю, что Facebook безопасен». Марк Цукерберг пять часов давал показания в сенате США
4 мин.

«Я считаю, что Facebook безопасен». Марк Цукерберг пять часов давал показания в сенате США


Основатель Facebook Марк Цукерберг 10 апреля почти пять часов отвечал на вопросы в Сенате США. Его вызвали в Сенат в связи с утечкой данных пользователей соцсети, попавших к компании Cambridge Analytica. Однако сенаторы задавали и другие вопросы, например, о борьбе с «российскими троллями» и границах вмешательства в частную жизнь. Цукерберг признал, что компания допустила ошибки и пообещал принять меры для лучшего контроля за безопасностью данных. Коротко о главном в его показаниях рассказала Meduza

Что случилось

В середине марта британская The Guardian и американская The New York Times опубликовали серию расследований о компании Cambridge Analytica. Ей удалось собрать сведения о поведении 50 млн американцев в Facebook, чтобы затем продавать им таргетированную политическую рекламу. Данные собирались с помощью психологического теста, для прохождения которого нужно было авторизоваться через Facebook.Тест собирал не только личные данные человека, который его проходил, но и сведения о профиле и лайках всех его друзей. За прохождение теста платили деньги. Facebook знал об утечке персональных данных, но не предпринимал никаких мер.

Компания Cambridge Analytica сотрудничала в США со штабами кандидатов в президенты от республиканцев Теда Круза и Дональда Трампа. Бывший глава избирательного штаба Трампа, а также его бывший советник в Белом доме Стивен Бэннон — вице-президент Cambridge Analytica. Насколько существенно компания повлияла на ход выборов, достоверно неизвестно, но были, как минимум, нарушены американские законы, запрещающие иностранцам (в Cambridge Analytica работали в основном британцы и канадцы) заниматься в стране политической рекламой.

Об идеалистах и оптимистах

«Facebook — компания идеалистов и оптимистов», ​— признался Цукерберг в Сенате США. Он отметил, что Facebook был создан как инструмент для общения, но вот защитить соцсеть от того, чтобы ее использовали во вред, ее создатели не смогли. «Это большая ошибка. Это моя ошибка. Я сожалею. Я создал Facebook, управляю компанией, и я отвечаю за случившееся», — повинился Цукерберг.

Он сообщил, что сейчас в этой связи у компании три основные цели: первая — разобраться в том, сколько пользователй это затронуло и что делала с их данными Cambridge Analytica, вторая — проверить другие приложения, которые массово запрашивают данные; третья — предотвратить подобные утечки в будущем.

Вопросы-ответы (главное)

После короткой вступительной речи Цукерберг сказал, что готов отвечать на вопросы.

Вопрос: Сколько еще приложений запрашивали данные в таком количестве? Сколько раз вы просили их удалить?

Цукерберг: Такие случаи были. Я не знаю, сколько. Мои сотрудники предоставят вам информацию.

Вопрос: Ваш исполнительный директор Шерил Сэндберг намекнула, что если пользователи не хотят, чтобы их данные применяли для таргетированной рекламы, то им самим придется платить за Facebook. Это так?

Цукерберг: По сути, да. Хотя такой возможности сейчас нет. Мы хотим сохранить бесплатный сервис, доступный для всех. Иначе у нас бы не было миллиардов пользователей.

Вопрос: Facebook всегда будет бесплатным?

Цукерберг: Всегда будет бесплатная версия Facebook.

Вопрос: Как вы боретесь с влиянием иностранных государств на наши выборы?

Цукерберг: Мы уже использовали искусственный интеллект, чтобы находить фейковые аккаунты для распространения политической агитации. Этот метод зарекомендовал себя на выборах по всему миру в 2017 году. В России есть люди, основная работа которых — использовать наши и другие системы. Получается такая гонка вооружений.

Вопрос: Ваш вице-президент Эндрю Босуорт заявлял, что задача соцсети — обеспечивать связь, даже если ее используют террористы и «кто-то умирает». Вы с ним согласны?

Цукерберг: Он заявил это во внутренней переписке. Я с ним не согласен. В нашей компании все могут выражать свое мнение.

Вопрос: Если мне не нравится мой Ford, я могу купить Chevrolet. А если мне не нравится Facebook, куда мне идти? Кто ваш конкурент? Вы — монополист.

Цукерберг: Есть разные платформы: Google, Apple, Amazon, Microsoft. Мы с ними во многом пересекаемся. Мне не кажется, что Facebook — монополист.

Вопрос: Вы готовы ввести правило, что пользователей будут уведомлять о любом взломе системы в течение 72 часов?

Цукерберг: Это кажется разумным. Надо обсудить.

Вопрос: Facebook постоянно блокирует пользователей за консервативные и ультраправые высказывания. Сколько демократов вы заблокировали? Какие политические взгляды у 20 тыс. ваших модераторов?

Цукерберг: Я понимаю, что вам кажется, что в Кремниевой долине есть только представители левых взглядов. Мы не спрашиваем наших модераторов про политические взгляды или поддержку политических партий.

Вопрос: Теперь вы решили проверять, кто размещает политическую рекламу. Но как вы будете проверять, если ее размещает подставная компания? Если ее размещает корпорация в штате Делавэр, вы ведь не узнаете, что за ней стоят русские?

Цукерберг: Да, сенатор… вы правы.

Вопрос: Facebook использует записи разговоров на мобильных устройствах, чтобы составлять портрет пользователей?

Цукерберг: Нет. Вы, видимо, говорите о теории заговора, что мы включаем микрофон и используем запись для рекламных целей. Это не так.

Вопрос: Вы постоянно говорите о контроле пользователя над информацией. А вы сами ее контролируете? Facebook безопасен?

Цукерберг: Я считаю, что Facebook безопасен. Я, моя семья и все люди, которых я люблю и которые мне дороги, постоянно им пользуются.

По материалам «Медузы».

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: