Защита Григорчука и Амерберга обжаловала их арест
4 мин.

Защита Григорчука и Амерберга обжаловала их арест


Решение суда сектора Центр о продлении содержания под стражей Павла Григорчука и Михаила Амерберга обжаловано их защитой в Апелляционной палате. Об этом NM сообщил адвокат Роман Аронов, по словам которого рассмотрение кассации ожидается 29 января. Григорчук и Амерберг, обвиняемые в попытке организации массовых беспорядков, находятся под арестом с 26 ноября прошлого года.

По словам адвоката Романа Аронова, кассационная жалоба подана защитой 26 января во второй половине дня. Кассацию, по его словам, должны рассмотреть в четверг, 29 января. «Завтра мы будем знать точно»,— отметил он.

Аронов рассказал, что, настаивая на изменении меры пресечения для Григорчука и Амерберга, защита основывается на положениях Европейской конвенции о защите прав человека, согласно которым предварительный арест является временной мерой, призванной обеспечить правильную организацию уголовного производства, и не может быть самоцелью.

Кроме того, отметил адвокат, у Павла Григорчука обострилась хроническая астма, из-за чего тот вынужден обратиться в тюремную больницу. Что касается Михаила Амерберга, то, как рассказал адвокат, у защиты есть официальные медицинские документы о том, что состояние здоровья его беременной супруги вызывает опасения врачей в связи с угрозой выкидыша.

Перечисленные аргументы защита Григорчука и Амерберга представляла судье сектора Центр Елене Карпенко в пятницу, 23 января, на закрытом заседании, в ходе которого рассматривалось ходатайство Генпрокуратуры о продлении обоим срока содержания под стражей. Заседание длилось семь часов и закончилось около 22.00 продлением Григорчуку ареста до 24 февраля. В определении судьи Карпенко по Амербергу отсутствует дата истечения срока предварительного ареста, что, по словам Аронова, является нарушением. «Либо суд счел Амерберга настолько опасным для общества, что постановил содержать его под предварительным арестом вечно, либо же имеет место нарушение регламента или техническая ошибка»,— сказал NM адвокат.

В ходе слушаний защита ходатайствовала об отводе судьи Елены Карпенко, мотивировав это сомнениями в ее беспристрастности. В ходатайстве, подписанном и адвокатами, и обвиняемыми, говорилось, что судья Карпенко ранее игнорировала все доводы защиты. Также адвокаты подчеркивали, что она нарушила принцип тайного совещания судей, когда 20 декабря в ходе рассмотрения ходатайства обвинения о продлении срока предварительного ареста для их подзащитных покидала совещательную комнату. Отвод был отклонен.

Защита 23 января также пыталась добиться перевода Григорчука и Амерберга под домашний арест либо их освобождения под поручительство. Поручителями выступили бывший постпред Молдовы при ООН, общественник Алексей Тулбуре и бывшие депутаты Юрий Мунтян и Григорий Петренко. Но, как сообщил Аронов, прокурор Владислав Бобров, представлявший обвинение, заявил, что не знает, кто такой Тулбуре, а следовательно, его нельзя считать «лицом, достойным доверия». В отношении же Мунтяна и Петренко прокурор отметил, что они сами являются «дебоширами» и нарушают общественный порядок. Прокурор также не исключил, что экс-депутатам самим скоро могут понадобиться поручители.

В итоге суд прислушался к обвинению, которое заявило, что обвиняемые «представляют опасность для государства и общества» и что их освобождение может спровоцировать «массовые социальные и политические беспорядки».

В то же время Роман Аронов сообщил, что Генпрокуратура удовлетворила его ходатайство о назначении специальной лингвистической экспертизы листовок и плакатов, приобщенных к делу. Специалисты Национального центра судебных экспертиз и Академии наук должны ответить на вопрос о том, содержатся ли в них призывы к гражданской войне, массовым беспорядкам и дестабилизации ситуации в стране. «Прокуроры согласились с защитой в части необходимости проведения данной экспертизы»,— отметил адвокат Аронов.

А вот в проведении очной ставки между Михаилом Амербергом и Олесей Веди, которая в своих показаниях утверждает, что именно Амерберг убедил ее взять на хранение оружие и боеприпасы, обнаруженными у нее 26 ноября, защите было отказано. Адвокаты ходатайствовали и об очной ставке между обвиняемыми и группой россиян и украинцев, которых задерживали в Кишиневе 16 ноября и впоследствии выдворили из страны. В этом защите также отказали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: