Как выяснил NM, вопрос о деятельности бизнесмена и юриста Вячеслава Платона на финансовом рынке поднимался на заседании Высшего совета безопасности под председательством президента. Именно после этого Нацбанк стал принимать жесткие решения по двум крупным банкам, контроль над которыми приписывают Платону, а силовики задержали Стеллу Пахоми – человека из близкого окружения бизнесмена. В этой новости — краткая выжимка из материала о ситуации вокруг MAIB, полную версию которого можно прочитать здесь.
В марте новости с банковского рынка напоминали фронтовые сводки. Потери несли два крупнейших банка – MAIB и MICB. Сначала 2 марта Нацбанк снял с занимаемых должностей двух зампредов Moldindconbank – Виталие Грозу и Александру Сверинюка. В тот же день регулятор заблокировал права акционеров MAIB, в совокупности владеющих 39,5% акций. А 18 марта Нацбанк прекратил полномочия членов админсовета MAIB Стеллы Пахоми, Николая Черного и Елены Майоровой. 22 марта Пахоми была арестована по подозрению «в получении обманным путем акций Moldova Agroindbank, а также в отмывании денег в особо крупных размерах».
NM выяснил, с чем связана решительность Нацбанка, который еще не так давно мог равнодушно наблюдать за тем, как из банковской системы страны выводят целый миллиард долларов.
По данным NM, мартовским решениям Нацбанка предшествовало обсуждение ситуации на финансовом рынке на заседании Высшего совета безопасности (ВСБ) Молдовы. Дело было 26 февраля. Собеседник издания, знакомый с повесткой того заседания, рассказал, что члены ВСБ говорили о банковском рынке и о деятельности на нем бизнесмена Вячеслава Платона в частности.
По словам источника, на заседании были высказаны опасения, что Платон может принять решение о выводе денег из «принадлежащих ему в стране активов». «У этого человека есть рычаги, позволяющие оставить банк или страховую компанию – голой», — сказал собеседник.
Именно с этой угрозой собеседник связывает решение Нацбанка отстранить близких к Платону людей от принятия решений в Moldova Agroindbank и в Moldindconbank.