«Мне отомстили». Адвокат Берназ попросил права на реплику после интервью NM с Платоном
6 мин.

«Мне отомстили». Адвокат Берназ попросил права на реплику после интервью NM с Платоном

Адвокат Александр Берназ, представляющий интересы Вячеслава Платона, утверждает, что в интервью NM с Платоном была недостоверная информация, которая касается Берназа. Речь идет об истории шестилетней давности, связанной с отчуждением акций Moldova-Agroindbank. Берназ тогда был адвокатом регистратора акций, против которого выдвинули обвинение. Берназ попросил NM предоставить ему право на реплику, чтобы «не допустить распространения ложной информации, порочащей его профессиональную репутацию».

В реплике, которую Александр Берназ прислал NM, он отметил, что в интервью NM с Вячеславом Платоном, опубликованном 14 декабря, были допущены неточности и указана неверная информация. При этом, по словам Берназа, корреспондент сослался на недостоверную информацию из материала NM «Очень ценные бумаги. Как в Молдове можно лишиться акций», который был опубликован в 2016 году.

Как пишет адвокат, задавая вопрос Платону, корреспондент «неверно изложил фактологические данные». Речь идет об этой цитате из вопроса Платону: «Перед тем как сестры Яблочкина и Курилова лишились акций Moldova-Agroindbank, с ними, по их словам, встречался адвокат Александр Берназ, который сейчас представляет вас [Платона], и предлагал им назвать сумму, которую они хотели бы получить за свой пакет акций MAIB. Но сделка не состоялась: Берназ сообщил женщинам, что названная ими цена показалась его клиентам завышенной».

Кроме того, как отметил Берназ, в опубликованном в 2016 году материале говорилось, что «в 2014 году правоохранители задержали адвоката Александра Берназа, но вскоре его освободили по решению суда».

По словам Александра Берназа, эта информация не соответствует действительности, так как он не встречался с Яблочкиной и Куриловой, перед тем как они лишились своих акций, и они не заявляли, что встречались с ним в это время. Адвокат также отметил, что никогда не предлагал Яблочкиной и Куриловой назвать сумму, которую они хотели бы получить за свой пакет акций MAIB, а правоохранительные и судебные органы его никогда не задерживали.

Адвокат также подчеркнул, что его действия в отношении Яблочкиной и Куриловой являются законными и не содержат состава какого-либо преступления.

Далее, как пишет в своей реплике Берназ, он вынужден изложить факты, чтобы «не допустить распространения неверной информации, порочащей его профессиональную репутацию».

По словам адвоката, 7 марта 2013 года работник Registru-Corect Владимир Тородий перерегистрировал на третьих лиц пакет акций Moldova-Agroindbank, которые принадлежали Яблочкиной и Куриловой.

22 марта 2013 года Курилова подала в Наццентр борьбы с коррупцией заявление о хищении своих акций. В этот же день, по словам Берназа, он заключил договор с независимым регистратором Registru-Corect об оказании юридических услуг.

Яблочкина и Курилова требовали разъяснить ситуацию с их акциями, и руководство Registru-Corect» 29 марта 2013 года, по словам Берназа, вызвало его в офис и поручило выяснить юридические аспекты требований Куриловой и Яблочкиной». «Так как в соответствии с законом об адвокатуре, адвокат имеет право самостоятельно собирать сведения, касающиеся обстоятельств дела, 29 марта в ходе беседы с Куриловой, которую я впервые увидел, я поинтересовался о сумме материального ущерба, который, по ее мнению, должна была ей возместить компания Registru-Corect. На что Курилова заявила, что будет требовать возврата своих акций у лиц, которые их похитили», — сообщил Берназ.

По его словам, в апреле 2013 года Курилову допросили в Антикоррупционной прокуратуре, и она рассказала о своем разговоре с Берназом.

В мае 2013 года в рамках уголовного дела, возбужденного на основании заявления Куриловой, прокуратура признала Тородия подозреваемым по ст.2452 Уголовного кодекса — «Нарушение законодательства при внесении записей в реестр держателей ценных бумаг».

«Учитывая, что добровольное возмещение ущерба — это обстоятельство, смягчающее уголовную ответственность, я, как адвокат Тородия, в повторной беседе с Куриловой и Яблочкиной, спросил их о размере ущерба, который, по их мнению, им должен возместить мой подзащитный. На что потерпевшие заявили, что Тородий должен вернуть им стоимость похищенных акций. Это требование, по моему мнению, было необоснованным, так как Тородия не обвиняли в хищении акций, а только в нарушении законодательства при внесении записей в реестр держателей ценных бумаг», — написал в своей реплике Берназ.

Через год после этого, летом 2014 года, тогдашний прокурор Антикоррупционной прокуратуры Эдуард Харунжен, по словам Берназа, решил ему отомстить за его адвокатскую деятельность. «Как адвокат по разным уголовным делам я подавал множество жалоб генеральному прокурору с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности Эдуарда Харунжена. И данный персонаж решил отомстить мне за такую активную адвокатскую позицию», — утверждает Берназ.

По его словам, «месть» выразилась в том, что в сентябре 2014 года, когда он находился на отдыхе за границей, прокурор Антикоррупционной прокуратуры Инна Фрунза-Барган заочно предъявила Берназу «незаконное обвинение» на основании того факта, что он встречался с потерпевшими Куриловой и Яблочкиной и интересовался размером причиненного им ущерба. В этом обвинении, по словам адвоката, прокурор указала, что именно Берназ организовал хищение акций у Куриловой и Яблочкиной. После этого Берназа объявили в международный розыск.

В своей реплике Берназ подчеркнул, что в декабре 2014 года судья по уголовному преследованию признал незаконным постановление о привлечении его обвиняемым, и постановил, что прокуроры необоснованно квалифицировали его действия как соучастие в хищении акций. В связи с этим в марте 2015 года прокуратура была вынуждена вывести Берназа из-под уголовного преследования.

Александр Берназ обратился в суд с жалобой на действия прокуроров, и в июле 2018 года суд вынес решение о взыскании из госбюджета в пользу Берназа денежной компенсации.

«В сентябре 2018 года в качестве акта мести за то, что я посмел обратиться в суд и получить денежную компенсацию за незаконные действия прокуроров, прокурор Виорел Морарь незаконно возобновил в отношении меня уголовное преследование, отменив постановление о выведении из-под уголовного преследования. Морарь был прокурором Антикоррупционной прокуратуры, деятельность которого полностью контролировал Эдуард Харунжен, занимавший тогда должность генпрокурора», — написал Берназ, отметив, что в январе 2019 года ему «незаконно предъявили повторное обвинение в организации хищения акций Куриловой и Яблочкиной».

В сентябре 2020 года судья по уголовному преследованию вынес решение об отмене этих постановлений прокуратуры, признав их незаконными.

23 сентября 2020 года генеральный прокурор исполнил решение суда и распорядился вывести Берназа из-под уголовного преследования и отменил постановление Мораря как незаконное и необоснованное.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: