Арест активов Плахотнюка связан с кражей миллиарда
2 мин.

Арест активов Плахотнюка связан с кражей миллиарда


Здания, зарегистрированные на компанию Finpar Invest, подконтрольную бывшему лидеру Демпартии Владимиру Плахотнюку, арестовали в рамках расследования дела о краже миллиарда. Об этом NM рассказали в Национальном центре борьбы с коррупцией.

Ранее, напомним, журналистам стало известно об аресте имущества, зарегистрированного на компанию Finpar Invest. Среди арестованного имущества — гостиница Nobil и помещения телеканалов Prime, Publika, Canal 2 и Canal 3.

newsmaker.md/rus/novosti/v-moldove-arestovany-aktivy-plahotnyuka-vklyuchaya-nobil-arest-nalozhen-v-ramkah-d-44674

Глава пресс-службы Национального центра борьбы с коррупцией (НЦБК) Анжела Старински уточнила NM, что арест наложили в связи с расследованием вывода средств из банковской системы Молдовы. На просьбу уточнить, как именно компания Finpar Invest связана с «кражей миллиарда», и кого в НЦБК считают бенефициаром компании, Старински сказала, что позднее прокуроры выступят по этому поводу.

Напомним, 2 июля RISE Moldova сообщил, что Агентство по возмещению добытого преступным путем имущества 26 июня арестовало несколько объектов недвижимости, зарегистрированных на компанию Finpar Invest, подконтрольную бывшему лидеру Демпартии Владимиру Плахотнюку. Журналистам издания удалось выяснить, что среди арестованного имущества — гостиница Nobil и помещения телеканалов Prime, Publika, Canal 2 и Canal 3. В агентстве им сообщили, что арест пришлось наложить в рамках уголовного дела по факту отмывания денег.

Уточнение. В первоначальном тексте новости сообщалось, что в упомянутых зданиях прошли обыски. Об этом NM сообщали в Антикоррупционной прокуратуре. Позже оказалось, что в пресс-службе неправильно поняли вопрос NM и не могут утверждать, что обыски этим утром проводили именно в рамках этого дела и именно в этих зданиях. Редакция приносит извинения читателям.

Добавлено (22.35) Информация об обысках, опубликованная NM в 15.15 на основании оказавшегося неточным ответа пресс-службы Антикоррупционной прокуратуры, была исправлена в течение получаса. NM обновил информацию на сайте и на страницах в социальных сетях, уведомив читателей о допущенной ошибке.

Тем не менее, 2 июля в 19.02 на сайте телеканала Publika TV опубликовали  заявление о недостоверной информации, появившей в СМИ. В заявлении опровергается информация об обысках в офисах телеканалов холдинга, которой к тому моменту уже несколько часов не было на сайте NM, а соответствующую новость сопровождало пояснение с сообщением об ошибке.

Телеканалы холдинга, однако, обвинили NM в дезинформации. В заявлении говорится о «кампании некоторых медиа, лояльных власти». Телеканал Prime посвятил этому отдельный репортаж.