Бессанкционный смотритель
3 мин.

Бессанкционный смотритель


Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) во время очередного мониторинга выявил нарушения по освещению предвыборной кампании у пяти молдавских телеканалов: Publika TV, Canal 2, Canal 3, Jurnal TV и Accent TV. Однако санкции к нарушителям регулятор применять не будет: ни одно предложение о штрафах при голосовании не получило достаточного количества голосов членов совета.

Под мониторинг регулятора попали вечерние информационные программы, выходившие с 16 по 22 ноября на телеканалах Prime TV, Canal 2, Canal 3, Publika TV, TV7, Euro TV, N4, Ren-Moldova, Accent TV, Jurnal TV, RTR-Moldova, Moldova 1 и Pro TV.

Глава отдела мониторинга телевидения Елена Крышмару, представлявшая отчет, «констатировала дисбаланс» сразу у трех телеканалов, входящих в GeneralMediaGroup (GMG) и подконтрольных зампреду демпартии олигарху Владимиру Плахотнюку: Canal 2, Canal 3 и Publika TV были замечены в явной симпатии к демпартии. Так, Сanal 2 посвятил ей 29,8% времени в новостях, Сanal 3 — 32,7% эфира, а Publika TV — 28,5% эфирного времени. Новости о демпартии подавались в позитивном и нейтральном ключе.

newsmaker.md/rus/novosti/kstr-oboshelsya-bez-shtrafov-4598

Также, согласно отчету КСТР, телеканал Jurnal TV уделил немалое внимание демпартии, отдав новостям о политформировании 39,7% времени, тогда как оставшимся предвыборным конкурентами — 32,6% в общей сложности. Правда, в отличие от вышеназванных телеканалов, Jurnal TV о демпартии говорил только в отрицательном и нейтральном контексте. Канал Accent TV, подконтрольный экс-коммунисту Григорию Петренко, участвовавшему в выборах по списку партии Patria, больше всего эфирного времени уделил партии Partia — 38,1% всего эфира. Фаворитами телеканала были Ренато Усатый и сам Григорий Петренко.

Экс-глава КСТР и член совета Мариан Показной отметил, что «сегодня на телеканалах нет плюрализма мнений». По его словам, наиболее сбалансированно подавали информацию Moldova 1 и Pro TV.

По итогам отчета член КСТР Мариана Ончану-Хадыркэ предложила запретить телеканалам демонстрировать рекламу в течение 72 часов.

newsmaker.md/rus/novosti/kstr-oshrafoval-shest-telekanalov-4244

Впрочем, за телеканалы, несбалансированно освещавшие предвыборную кампанию, заступился член КСТР Виталий Табунщик. По его словам, телеканалы лишь показывали «открытие больниц и стадионов». «Здесь нет ничего такого»,― сказал господин Табунщик и предложил наложить на каналы штраф максимального размера ― 5400 леев ― вместо запрета на показ рекламы.

Отметим, санкции, согласно Кодексу о телевидении и радио, обычно применяются по нарастающей, и следующей после максимального штрафа мерой является запрет на показ рекламы. Напомним, на телеканалы GMG уже налагался максимальный штраф (5400 леев), а на Jurnal TV — средний штраф (3600 леев).

В итоге на голосование было вынесено два предложения: лишить пять телеканалов права демонстрировать рекламные ролики в течение трех суток или максимально их оштрафовать. За лишение права на демонстрацию рекламы для трех телеканалов GMG проголосовали четыре человека: Дину Чокан, Мариан Показной, Кристина Мыцу и Марьяна Ончану-Хадыркэ, а за максимальный штраф — Виталий Табунщик, Игнат Василаке и Ольга Барбэлатэ. Двое членов совета Юрий Колесник и Николай Дамаскин отсутствовали на заседании по причине болезни.

newsmaker.md/rus/novosti/kstr-nakazal-desyat-telekanalov-3825

За лишение права на показ рекламы для телеканалов Jurnal TV и Accent TV проголосовали только Мариан Показной и Дину Чокан, а за максимальный штраф ― Виталий Табунщик, Игнат Василаке, Ольга Барбалатэ и Кристина Мыцу. Член КСТР Мариана Ончану-Хадыркэ воздержалась по голосованиям для этих двух телеканалов.

Отметим, решение считается принятым, если его поддержали пять членов совета.

Таким образом, ни одно из предложений не набрало достаточного количества сторонников, следовательно, к пяти телеканалам, допустившим явные нарушения, какие-либо санкции применяться не будут. В беседе с NM председатель КСТР Дину Чокан признал, что «не ожидал такого результата». По его словам, такое не случилось, если бы на голосовании присутствовали все члены совета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: