Бизнесмен обвинил Канду в фабрикации уголовного дела и отъеме бизнеса. Что на это ответил Канду
4 мин.

Бизнесмен обвинил Канду в фабрикации уголовного дела и отъеме бизнеса. Что на это ответил Канду


Бизнесмен Валентин Ешану, который два года находится под предварительным арестом по обвинению в уклонении от уплаты налогов, утверждает, что дело против него сфабриковали по указанию экс-спикера парламента, зампредседателя Демпартии Андриана Канду, который затем присвоил его бизнес. Об этом говорится в письме Ешану NM. Канду утверждает, что никакого Ешану не знает и никогда не давал никаких указаний прокурорам.

Ешану через своего адвоката передал NM письмо, в котором заявил, что все дела против него сфабриковали по указанию Андриана Канду.

Валентина Ешану содержат под предварительным арестом в столичной тюрьме №13 по трем уголовным делам: два из них связаны с уклонением от уплаты налогов в особо крупных размерах, а третье открыто по статье «самоуправство» за незаконное возведение забора.

В письме Ешану утверждает, что его «держат заложником в концентрационном лагере №13», и призывает журналистов спросить экс-спикера Андриана Канду, почему тот дал указание арестовать Ешану, а также о том, о чем он с Ешану говорил во время протеста у парламента в начале марта 2014 года, и с кем Канду его познакомил.

«Не говорите, что не знаете меня, потому что свидетелями нашего разговора были минимум 25 сотрудников предприятия», — пишет Ешану.

Речь идет о протестах, которые в начале 2014 года проводили сотрудники предприятия по сбору металлолома, возглавляемого Валентином Ешану. Они требовали ликвидировать монополию госпредприятия Мetalferos на экспорт черных и цветных металлов. Ешану тогда заявлял, что его предприятие на грани банкротства, так как он не может продать скопившиеся на складах сотни тонн металлолома. Он также говорил о многочисленных налоговых проверках его фирмы и о том, что против него открыли уголовное дело. 

Валентин Ешану в своем письме утверждает, что Канду распорядился арестовать его, так как он (Ешану) своими протестами перед парламентом и пресс-конференциями, на которых рассказал о схеме, благодаря которой на госпредприятии Metalferos воруют 900 млн леев в год, подпортил имидж ДПМ.

«Есть около 70 лицензированных компаний, которые собирают металл, и около 1000 неофициальных, которые работают по-черному и сдают металлолом фирме, афиллированной Metalferos. На каждую тонну купленного металлолома Metalferos устанавливает 5-процентную квоту на производственный мусор, за которую не платит. При этом Рыбницкий металлургический завод, куда вывозят металлолом, берет за это лишь 1%. Таким образом 4 % от тонны ворует Metalferos и легализует с помощью фирмы-фантома», — утверждал тогда Ешану.

Он также заявлял, что «предприятием Metalferos неофициально управляет Вячеслав Андронаке — родственник Владимира Плахотнюка».

В своем письме Ешану утверждает, что его арестовали по указанию Канду, который затем присвоил его бизнес. По словам Ешану, после открытия уголовного дела ему предлагали бесплатно отдать его металлобазы. «Рыночная стоимость моих баз более 35 млн леев. Взамен мне предлагали не подводить под конфискацию остальное мое имущество — магазины, офисы, склады, земельные участки, дом, но я отказался», — пишет Валентин Ешану.

Андриан Канду, комментируя NM эти обвинения, заявил, что «не знает никакого Ешану, который занимался металлами или чем-либо еще». «Я знаю только одного Ешану —вице-министра юстиции. Я не участвовал в протестах 2014 года. Протесты были против нас, я не участвовал. Как-то не логично то, что вы говорите о протестах 2014 года. Не зная этого человека, не зная о протестах, не зная, чем и как он занимается, даже не может быть разговоров о каких-то уголовных делах», — сказал Канду.

Андриан Канду также сказал, что «никогда в жизни» не давал никаких указаний прокурорам и не обсуждал с полицейскими никаких уголовных дел. «Я встречался с прокурорами, только когда был председателем парламента, и по работе приходилось заниматься отчетами прокуратуры перед парламентом, или, когда я был вице-спикером и занимался реформой прокуратуры. Это моя единственная связь с прокуратурой», — сказал Канду.

На вопрос о том, почему в его адрес звучат такие обвинения, Канду ответил, что не имеет об этом никакого представления. «Это, как если бы вас в чем-то обвинили, а вы вообще не знаете человека», — добавил он.

В ближайшее время NM опубликует более подробный материал о деле Валентина Ешану.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: