«Что могу сказать—молодцы». Стояногло прокомментировал завершение расследования против него
3 мин.

«Что могу сказать—молодцы». Стояногло прокомментировал завершение расследования против него

Отстраненный от должности генпрокурора Александр Стояногло назвал «попытками оправдаться за беспредел» то, что Антикоррупционная прокуратура завершила расследование уголовного дела против него. Стояногло рассказал, что, кроме него, прокуроры предъявили обвинения начальнику отдела кадров, которая «была, как „мама“ для тех, кто сегодня сфабриковал это дело».

Стояногло прокомментировал на своей странице в Facebook завершение расследования первого уголовного дела против него. По версии прокуроров, напомним, Стояногло превысил полномочия, подписав указ о выплате пособия по увольнению экс-главе Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью Николаю Китороагэ. Стояногло рассказал, что у него не было полномочий никого увольнять из прокуратуры. Поэтому, став генпрокурором, он «попросил провинившихся прокуроров уйти из системы». Китороагэ был среди тех, к кому он обратился с такой просьбой. «Он согласился с моим предложением и подал рапорт об увольнении. На этом рапорте я поставил резолюцию „De acord“ (согласен)», — написал Стояногло. Он рассказал, что дальше все документы, связанные с увольнением Китороагэ, оформляли в бухгалтерии и отделе кадров.

«Естественно, я не делал никаких расчетов, да и все это делается согласно формулам службами Генеральной прокуратуры. В день, чтобы все понимали, я подписывал около 30-40 таких приказов (кто-то увольняется, кто-то уходит в отпуск и т.д.). То есть это обычная рутинная работа», — отметил отстраненный генпрокурор.

Также он рассказал, что распорядился провести внутреннюю проверку, когда стало известно, что Китороагэ получил пособие. Он отметил, что во время проверки выяснилось, что речь идет о «технической ошибке». После этого Китороагэ вернул деньги.

«Ни бюджету, ни прокуратуре не был причинен никакой ущерб […] Преступление, которое мне вменяют, обязательно предполагает ущерб, которого просто нет», — пояснил он.

Кроме того, отстраненный генпрокурор считает, что завершение этого расследования — попытка власти оправдаться «за беспредел», который совершили против него. «Что могу сказать—молодцы, рад за них, но особенно рад за власть, которая каждый день совершает какие-то глупые ошибки», — отметил Стояногло.

Также он отметил, что его «глубоко задело» то, что вместе с ним прокуроры предъявили обвинение начальнику отдела кадров.

«[Обвинения предъявили] женщине, которая всю жизнь посвятила прокуратуре, которую чтут и уважают сотни бывших и нынешних прокуроров, с которой связаны первые шаги каждого прокурора, которая была, как „мама“ для тех, кто сегодня сфабриковал это дело против нее. Никогда не думал, что прокуратура дойдет до такого морального уродства», — написал Стояногло.

Напомним, 29 ноября Антикоррупционная прокуратура сообщила, что завершила расследование первого уголовного дела против Стояногло. Речь идет о выплате Китороагэ 163,9 тыс. леев. Прокуроры отметили, что по закону прокурору, который фигурирует в уголовном деле, могут выплатить 50% пособия. Расследование остальных дел Стояногло продолжается. Эпизоды о пассивной коррупции, злоупотреблении служебным положением и превышении должностных полномочий, по-прежнему объединены в одно дело.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: