Новая глава Антикоррупционной прокуратуры говорит, что в Молдове никогда не было настоящей борьбы с коррупцией, иначе в тюрьмах не хватило бы места.
Глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин 19 августа дала первую пресс-конференцию после вступления в должность.
«Самые опасные преступники — из системы»
Драгалин отметила, что в Молдове «никогда не было настоящей борьбы с коррупцией». Она подчеркнула, что, если бы эта война была настоящей, в тюрьмах Молдовы не хватило бы мест.
При этом она подчеркнула, что ее цель — не заполнить тюрьмы, а победить коррупцию.
«Преступники из системы — прокуроры, судьи и офицеры — самые опасные преступники», — сказала она.
Драгалин отметила, что их преступления касаются не только коррупции, но и утечек информации. Она отметила, что первые результаты ее работы будут видны «не через день и не через несколько месяцев», но пообещала, что для таких людей будут требовать максимальных наказаний.
Миллиард и «раненые солдаты»
Драгалин сказала, что не успела вникнуть в суть всех уголовных дел. Она отметила, что ей предстоит определить резонансные дела, а потом установить план действий по ним.
Драгалин сообщила, что намерена уделить приоритетное внимание расследованию кражи миллиарда. Она отметила, что уже встретилась с несколькими послами, чтобы обсудить возвращение украденных из Молдовы денег. И что намерена сотрудничать с международными структурами и внешними партнерами, чтобы вернуть украденные деньги.
Также она отметила, что провела несколько встреч с представителями гражданского общества.
«Чувствую, что попала на поле боя с ранеными солдатами, которые могут умереть, если не принять срочных мер», — сказала она.
«Мы должны иметь смелость»
Вероника Драгалин в трех словах обозначила свои ключевые приоритеты: действие, равенство и прозрачность.
Глава Антикоррупционной прокуратуры пояснила, что под равенством понимает то, что все люди должны быть равны перед законом.
«Мы как учреждение должны иметь смелость расследовать преступления людей, которые занимали или занимают важные должности», — сказала она.
Драгалин подчеркнула, что намерена бороться с коррупцией в парламенте, правительстве, судебной системе и прокуратуре.
Она отметила, что в Антикоррупционной прокуратуре есть девять гособвинителей (прокуроры, которые представляют обвинение в суде). При этом в судах находится около 400 дел.
«Я хочу помочь своей стране»
Вероника Драгалин отметила, что за первые 15 дней работы провела встречи почти со всеми прокурорами Антикоррупционной прокуратуры, главой НЦБК Юлианом Русу и главой СИБ Александром Мустяцэ.
Также она пообещала, что возглавляемое ею ведомство будет организовывать регулярные брифинги, чтобы информировать общество.
«Мы расскажем настолько много, насколько позволяет закон», — отметила Драгалин.
Она добавила, что прозрачность важна, чтобы люди понимали, что уголовные дела обоснованы.
Отвечая на вопросы журналистов, Вероника Драгалин рассказала, что решила вернуться из США в Молдову, потому что, приезжая на родину, видела, как тяжело людям. «Я хочу помочь своей стране», — сказала она.