Китайский космический аппарат впервые в истории успешно сел на обратной стороне Луны. В трех фото

Китайский космический аппарат «Чанъэ-4» впервые в истории человечества успешно приземлился на обратной стороне Луны. Сообщение об этом было опубликовано в Twitter государственного новостного агентства «Синьхуа».

Посадка состоялась в 10.25 по пекинскому времени (04.25 по Кишиневу). Беспилотный зонд приземлился в самом большом кратере на обратной стороне спутника Земли, который называется Бассейн Южного полюса — Эйткен, уточняет РБК со ссылкой на китайские СМИ.

Зонд уже передал несколько снимков поверхности Луны, их опубликовало Китайское национальное космическое управление. На снимках, сделанных аппаратом при посадке и после нее, можно увидеть небольшой кратер и поверхность, которая, освещена светом от аппарата.

Зонд соберет данные о геологическом строении Луны, составе лунного грунта и проведет несколько низкочастотных радиоастрономических наблюдений.

Кроме того, ученые рассчитывают, что аппарат проведет эксперимент, который покажет, смогут ли расти растения в условиях более низкой гравитации, а также соберет данные о наличии воды на Луне.

«Чанъэ-4» был запущен с космодрома Сичан в юго-западной китайской провинции Сычуань 8 декабря. Прямая связь между зондом и Землей невозможна, так как между ними находится Луна, однако за передачу сигнала с «Чанъэ-4» отвечает спутник-ретранслятор «Цюэцяо», успешно запущенный в июне.
Обратная сторона Луны — часть лунной поверхности, которая не видна с Земли. Из-за того, что период вращения вокруг Земли и период вращения вокруг своей оси у Луны очень близки, с Земли можно наблюдать только одно полушарие Луны. Причиной этой синхронизации считают приливы, которые Земля вызывает в лунной коре.