«Кому принадлежат компании, не знал». Что рассказал по делу Лучинского свидетель обвинения
4 мин.

«Кому принадлежат компании, не знал». Что рассказал по делу Лучинского свидетель обвинения


В суде Буюкан 8 ноября состоялось очередное заседание по делу экс-депутата Кирилла Лучинского. Суд заслушал показания свидетеля обвинения Раду Гуцу, ранее проходившего по делу обвиняемым. Гуцу десять лет работал в компаниях Лучинского. Что рассказал Гуцу и почему ему изменили процессуальный статус — в репортаже NM.

В мае 2017 года Раду Гуцу задержали по подозрению в отмывании денег по тем же эпизодам, что и Кирилла Лучинского: в связи с получением «грязных» денег от компаний «группы Шора» по фиктивным, как считают в прокуратуре, контрактам. В июле процессуальный статус Гуцу изменили: из обвиняемого в деле об отмывании денег он стал свидетелем в уголовном процессе против Кирилла Лучинского.

Бывшего депутата, добровольно сдавшего свой мандат в начале этого года, обвиняют в отмывании денег и ложных сведениях в декларациях о доходах (в чем именно состоят обвинения и как их комментирует Лучинский, можно посмотреть на видео здесь или прочитать здесь).  

На заседании суда по делу Лучинского 8 ноября Гуцу рассказал, что до 2013 года по просьбе Лучинского вел корреспонденцию его компании IPA International Project, зарегистрированной в Лихтенштейне. В 2013 году, сообщил Гуцу, он по просьбе Лучинского стал формальным владельцем компании. По словам Гуцу, «это было необходимо, чтобы не тормозить работу компании» и оперативно принимать решения. При этом, подчеркнул Гуцу, он действовал по указаниям Лучинского.

«На счета IPA International Project в 2012-2014 годах поступали переводы от компаний Tomton Trade, Primoteks Import и Hezburg LLP на основании контрактов предоставления консалтинговых услуг», — расказал Гуцу. Кому принадлежат эти компания, по словам Гуцу, он не знал.

По информации прокуратуры, конечным бенефициаром этих компаний был мэр Оргеева Илан Шор, и они входят в так называемую «группу Шора».

Контракт с компанией Hezburg LLP заключен в 2013 году, когда Гуцу уже был владельцем IPA International Project, и контракт не мог быть подписан без его разрешения.

По словам Гуцу, он не подписывал контракт, но знал о нем. Документы от лица IPA International Project подписывала зарубежная управляющая компания Audax consulting. Гуцу также сообщил, что не знает, оказывала ли компания IPA International Project консалтинговые услуги компаниям Tomton Trade, Primoteks Import и Hezburg LLP.

«Вы знали или, может, должны были бы знать, что деньги, поступавшие на счета IPA International Project, были получены в результате незаконной деятельности?», — спросил Гуцу адвокат Лучинского Георгий Ульяновский.

Гуцу ответил, что не знал, у него не было информации о незаконном происхождении средств. А если бы такая информация была, заверил Гуцу, перевод денег от компаний «группы Шора» вернули бы обратно.

В обвинении, предъявленном Кириллу Лучинскому прокуратурой, говорится, что «Лучинский должен был знать о незаконном происхождении средств», поступавших на счет компании IPA International Project.

При этом адвокаты и сам Лучинский обращали внимание следствия и суда на то, что Лучинский, как и Гуцу, не мог знать о незаконном происхождении средств, которые поступали от компаний «группы Шора».

Гуцу в суде также сообщил, что он доказал свою невиновность, предоставив прокуратуре всю известную ему информацию.

На предварительных заседаниях суда Кирилл Лучинский также говорил, что предоставил прокурорам всю информацию, доказывающую его невиновность. Однако процессуальный статус Лучинского в этом деле не изменили.

Кирилла Лучинского задержали 25 мая. С 27 мая он находится под домашним арестом. По версии прокуроров, экс-депутат, будучи управляющим и конечным бенефициаром компаний Toast Delux SRL и IPA International Project Agency, отмывал деньги через офшоры. Лучинского также подозревают в том, что он не указал в декларации о доходах владение компанией, которая фигурирует в деле о банковской афере.

Кирилл Лучинский неоднократно заявлял, что не считает себя виновным и что его компании не занимались отмыванием денег. Он настаивает на том, что в его деле нет необеспеченных кредитов, а все долги он вернул. Он также удивлен тем, что в его деле появился Banca de Economii, с которым, по словам Лучинского, у него нет никакой связи.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: