«Любое промедление грозило распространением вируса в реанимации». Экс-глава РКБ о том, что происходило в больнице
3 мин.

«Любое промедление грозило распространением вируса в реанимации». Экс-глава РКБ о том, что происходило в больнице

Бывший директор Республиканской клинической больницы (РКБ) Анатолий Чуботару опроверг слова министра здравоохранения Виорики Думбрэвяну, которая упрекнула его в плохом управлении больницей. Чуботару написал 1 апреля в Facebook, что он сделал все, чтобы вовремя выявить коронавирус у врачей больницы, которые находились в группе риска, тесно контактируя с больными. И единственное, чего он не сделал, —  не предупредил заранее минздрав о проводимых в больнице мерах.

По словам Чуботару, он распорядился проверить на коронавирус шесть медработников, когда у большинства из них еще не было симптомов заболевания. После получения результатов он сразу же оповестил о них главу Нацагентства общественного здоровья Николае Фуртунэ. В тот же день Чуботару послал на профилактическое обследование и остальных медработников отделения реанимации.

«Обнаружилось, что четверо из шести сотрудников были заражены. И любое промедление было сравни неумышленному распространению вируса в отделении, предназначенном для спасения пациентов. Врачам нужно было бы ждать несколько часов скорую помощь, затем несколько часов стоять в очереди в Нацагентстве общественного здоровья после суточного дежурства, а потом два дня ждать результатов обследования», — написал Чуботару, объясняя, почему распорядился проверить остальных врачей именно в частной клинике.

«Нужно признать, что у министерства еще нет какого-либо специального протокола о том, как действовать в этой ситуации, когда врачи, у которых нет симптомов, должны проходить тестирование, как защитить из и окружающих. В этих условиях я как руководитель республиканского медицинского учреждения, которое принимает тяжелых больных, применил меры по профилактике и защите медработников в больнице», — отметил Чуботару.

Он рассказал, что несколько недель назад он перевел пожилых врачей и врачей с хроническими заболеваниями из отделений, в которых находятся больные коронавирусом. Чуботару отметил, что большинство таких врачей он попросил оставаться дома с сохранением зарплаты.

Кроме того, при содействии ректора медицинского университета для медработников, которые находятся на «передовой», организовали общежитие, где они могли оставаться на ночь, не подвергая риску заражения членов своих семей.

Также, по словам Чуботару, «поняв, что средств защиты, предоставленных министерством, недостаточно для защиты реаниматологов, которые интубируют больных коронавирусом, он организовал курсы для врачей интенсивной терапии.

Чуботару также написал, что на примере европейских клиник заказал маски, наподобие масок для дайверов, которые полностью закрывают лицо врачей. Чуботару с сожалением отметил, что новое руководство РКБ запретило их использовать.

«Я ни о чем не жалею. Как врач, я научился у своих наставников только одному убеждению: никогда не ставить свои интересы выше интересов пациентов. Может быть, с точки зрения министра, я был неправ в чем-то, но я знаю, что никогда не изменял своим принципам как врача», — отметил Чуботару.

Напомним, что бывшего директора РКБ Чуботару решили заменить, после того как он протестировал сотрудников на коронавирус, не уведомив об этом министерство здравоохранения, труда и соцзащиты. Чуботару попытался опротестовать решение комиссии по чрезвычайным ситуациям о его увольнении с должности. Но Апелляционная палата Кишинева пришла к выводу, что Чуботару уволили на законных основаниях.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: