Депутата от партии «Шор» Марину Таубер поместили под домашний арест на 30 суток. Такое решение принял суд сектора Чеканы на заседании 18 сентября.
Прокуроры Антикоррупционной прокуратуры настаивали на предварительном аресте для Таубер. Однако суд выбрал более мягкую меру и отправил ее под домашний арест на 30 суток.
Адвокат Таубер Юлиан Балан не согласен и с этим решением суда: он намерен обжаловать его в Апелляционной палате.
После заседания Таубер рассказала журналистам, что ее «задержали как очень опасного преступника». «Теперь, думаю, всем ясно почему Илан Шор избегает появлений на публике и почему мы на этом настояли», — заявила депутат.
По ее словам, в последние дни ее содержали в подвальном помещении без окон. Отметим, после задержания Таубер находилась в изоляторе Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК).
Таубер уверена, что ее задержали «по указанию сверху», а именно по указу президента Игоря Додона и спикера Зинаиды Гречаной.
«Это дело [по которому меня задержали] длится с 2014 года. Но только в 2019 году я почему-то стала опасной преступницей. Меня раньше ни разу не вызывали на допрос. […] Я не могу комментировать обвинения, потому что не знаю, что именно мне приписывают», — заявила Таубер.
У дверей суда, поздно вечером после заседания, ее встретили десятки сторонников, которые скандировали «Марина, мы с тобой».
Напомним, 16 сентября парламент по требованию Генпрокуратуры лишил депутатов от партии «Шор» Регину Апостолову и Марину Таубер иммунитета. Как сообщил депутатам и. о. генпрокурора Думитру Робу, следствие располагает доказательствами причастности депутатов к банковскому мошенничеству. По словам прокурора, Таубер и Апостолова, будучи акционерами одного из банков, входили в преступную группу под руководством Илана Шора.
В Генпрокуратуре уточнили, что депутатов пришлось задержать, после того как они покинули парламент и «отправились в неизвестном направлении». При этом они подчеркнули, что и. о. генпрокурора Думитру Робу не требовал их задержать, когда направил в парламент запрос о лишении их иммунитета.
После ареста Регина Апостолова почувствовала себя плохо. Ее госпитализировали. Прокуроры 19 сентября потребуют для нее домашнего ареста на 30 суток.
Марина Таубер до сих пор находилась в изоляторе НЦБК.