«Мы стоим у тюрьмы, как попрошайки». Почему адвокаты Платона не могут с ним увидеться
4 мин.

«Мы стоим у тюрьмы, как попрошайки». Почему адвокаты Платона не могут с ним увидеться


Адвокаты бизнесмена Вячеслава Платона, который отбывает срок в тюрьме №13, заявили, что их не пускают на встречи с клиентом, а Платона без объяснения причин не привозят в суды, где рассматривают его жалобы на руководство тюрьмы. Директор тюрьмы №13 отказался ответить на вопросы NM, связанные с этим.

Утром 12 февраля адвокаты Вячеслава Платона, который отбывает наказание за мошенничество в особо крупных размерах в тюрьме №13, пришли на встречу со своим клиентом.

«Мы пришли туда с утра, пришли первыми из адвокатов и потребовали встречи с клиентом», — рассказал NM Адвокат Платона Валерий Плешка. По его словам, сотрудники тюрьмы, ничего не объяснив, сказали адвокатам прийти на встречу в среду, в 15:30.

 

Плешка отметил, что это происходит не впервые. По его словам, сотрудники тюрьмы часто говорят им прийти в другой день и назначают конкретное время, а, когда адвокаты Платона приходят в назначенный час, заявляют, что все кабинеты для встречи с адвокатами заняты.

Как отметил Плешка, адвокаты пришли требовать встречи со своим клиентом на основании 213 статьи Исполнительного кодекса РМ, в которой говорится, что «число свиданий с адвокатом, с медиатором (посредником)… и с иными лицами, предусмотренными законом, не ограничивается».

По словам адвоката, в тюрьме №13 есть график встречи с адвокатами, что само по себе уже нарушение. «Сначала они сами установили этот график, а потом, когда дело дошло до ЕСПЧ, официально отрицали его наличие. Негласно же они ссылались на график, но все равно его нарушали», — рассказал Плешка.

По его словам, раньше встречи с клиентом происходили по графику — раз в три дня, затем раз в два дня, а с сентября 2018 года они видятся с Вячеславом Платоном один раз в неделю и не дольше 45 минут. «Для нашего объема работы это очень мало, просто невозможно так работать», — возмутился Валерий Плешка.

Он сообщил, что Вячеслава Платона «держат в изоляции по две-три недели», а, когда адвокатам отказывают во встречах с Платоном, главный аргумент руководства тюрьмы   — «нет свободных кабинетов».

«Есть всего семь кабинетов для встреч с адвокатами, нам всегда давали 24-ый или 23-ий кабинет. Сегодня были свободны оба,  потому что мы пришли первыми и были первыми в очереди. Но адвокатов, которые пришли после нас, пропустили, а нас нет», — рассказал Плешка.

По словам адвокатов Платона, об отказах во встречах со своим клиентом они писали во все инстанции: в минюст, омбудсмену, в Национальную администрацию пенитенциарных учреждений. Платон писал об этом президенту. Однако никакого эффекта это не имело.

Валерий Плешка считает, что «ограничение права на встречу с адвокатами особенно жестко работает в отношении Вячеслава Платона», и здесь «ситуацию довели до абсурда».

«Мы требовали, чтобы пришел [директор тюрьмы №13] Игорь Пынтя и объяснил нам отказ во встрече, потому что мы знаем, что встречи с Платоном не происходят без личного разрешения Пынти. Другие адвокаты просто приходят, их спокойно по процедуре пропускают, а у нас только с разрешения Пынти», — рассказал адвокат.

По его словам, ухудшение ситуации с доступом к Платону совпало с предвыборным периодом. «Возможно, его высказываний боятся», — предположил адвокат.

Он также рассказал, что его клиента без объяснения причин не привозят в суды первой инстанции, в которых рассматривают его жалобы на руководство тюрьмы. «Мы стоим и ждем у входа, словно попрошайки. А потом они пишут на нас жалобы, что мы препятствуем работе пенитенциарного учреждения, чтобы привлечь нас к дисциплинарной ответственности», — отметил Плешка.

Он рассказал, что адвокаты уже пожаловались в ЕСПЧ на нарушение прав Платона, и по одной из жалоб ЕСПЧ уже запросил объяснения у молдавского правительства. Сейчас адвокаты ждут решения ЕСПЧ.

По словам Плешки, с тех пор как ЕСПЧ обратился к молдавскому правительству, ситуация с доступом к Платону намного ухудшилась.

NM попытался получить комментарий в этой связи у директора тюрьмы №13 Игоря Пынти. Когда Пынтя услышал, кто звонит и по какому поводу, он бросил трубку и на дальнейшие звонки не отвечал.

Позже корреспондент NM позвонила Пынте с другого номера телефона, он ответил на звонок, выслушал вопрос и вновь бросил трубку.

Отметим, это не первая безуспешная попытка NM получить комментарий у руководства тюрьмы №13 и Национальной пенитенциарной администрации.

На прошлой неделе NM обратился к пресс-секретарю Национальной пенитенциарной администрации Олегу Панте с просьбой прокомментировать заявления Вячеслава Платона о том, что пока к нему не допускали адвокатов, его навещал человек, предложивший ему дать показания против лидеров оппозиции Майи Санду и Андрея Нэстасе.

Олег Пантя сказал, что он за это не отвечает и посоветовал обратиться в тюрьму №13. Там корреспондента NM пересылали из одного отдела в другой, пока не пообещали связаться с начальством и уточнить, готово ли оно поговорить с NM. До сегодняшнего дня из тюрьмы №13 никто так и не перезвонил.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: