Не хватило скафандров. NASA отменило первый в истории выход женской команды в космос

Космическое агентство NASA отменило первый выход в открытый космос команды, состоящей только из женщин. Как сообщает ВВС со ссылкой на сообщение агентства, причина в нехватке скафандров нужных размеров.

Космонавты Энн Макклейн и Кристина Коч должны были провести замену литиево-ионных батарей на МКС в пятницу, 29 марта. Но в NASA заявили, что располагают лишь одним скафандром среднего размера, идеально подходящим для женской фигуры. В итоге Кристина Коч 29 марта осуществит выход в открытый космос вместе со своим коллегой мужского пола Ником Хагом, уточнили в агентстве. Выход Маклейн запланировали на 8 апреля.

Энн Макклейн, готовившаяся к этому выходу в скафандре большого размера, пришла к выводу, что скафандр среднего размера, в котором она уже работала за пределами МКС 22 марта, подходит ей лучше.

НАСА располагает двумя скафандрами среднего размера на МКС, но лишь один из них пригоден для выхода в открытый космос. Подгонка скафандра заняла бы очень много времени, и в НАСА приняли решение заменить астронавта.

newsmaker.md/rus/novosti/nasa-planiruet-pervyy-vyhod-zhenskoy-komandy-v-kosmos-42337

Скафандры, доступные на МКС, на самом деле представляют собой комлект из нескольких частей, которые можно менять местами, чтобы готовый костюм наилучшим образом подходил каждому конкретному космонавту, заявила пресс-секретарь космического центра Джонсона в Хьюстоне Бранди Дин, добавив, что скафандры бывают среднего, большого и очень большого размера.

Напомним, что на 29 марта NASA запланировало первый в истории выход в открытый космос команды, состоящей только из женщин. Космонавты Кристина Кох и Энн Макклейн должны были обойтись без мужской помощи при работах в открытом космосе.