Вместо туалета приходится «ходить в бутылочку». Как работают и сколько получают водители скорых в Кишиневе
4 мин.

Вместо туалета приходится «ходить в бутылочку». Как работают и сколько получают водители скорых в Кишиневе

NM начинает серию публикаций о том, как и в каких условиях работают в Молдове представители разных профессий и сколько они за это получают. Первый материал — о водителе скорой помощи. Откровенно рассказать о своей работе и зарплате он согласился на условиях анонимности.

Обязанности

Я работаю водителем скорой помощи уже десять лет. До этого работал водителем фуры. Мои обязанности — только водить машину скорой помощи, но иногда приходится помогать с носилками фельдшеру и врачу. Еще я должен мыть машину и поддерживать в ней чистоту.

Никаких особых условий при приеме на работу нет. Сейчас водителей не хватает, поэтому на скорую могут взять любого. Но в основном тут работают водители первой категории (могут управлять всеми категориями транспорта). У меня тоже первая категория.

Режим работы

Смена водителя скорой длится 24 часа. Я заступаю на работу в восемь часов утра. По договору работаю сутки через трое. При таком графике у меня должно быть семь-восемь смен в месяц. Но по факту из-за нехватки водителей очень часто приходится выходить по графику сутки через двое. Сегодня я выхожу через двое суток.

Некоторые водители работают на полторы ставки. Так добавляется еще одна или две смены в месяц.

Условия работы

Условия — это самое тяжелое в работе водителем скорой помощи. Практически всю смену мы ездим по городу, не попадая на базу. Из-за этого у нас нет обеда и даже возможности сходить в туалет. Если фельдшер и врач заходят в квартиру и могут там сходить в туалет, то водителям приходится терпеть или самим искать какие-то места. Иногда приходится «ходить в бутылочку».

У нас на базе есть кухня с чайником, холодильником и микроволновкой. Но из-за того, что мы постоянно в разъездах, воспользоваться кухней практически не удается. Приходится возить еду с собой. Она портится. Сегодня у меня вся еда скисла. Пришлось выбросить. Сижу голодный.

Раньше у нас был получасовой обед. В это время бригада не принимала вызов, можно было приехать на базу, поесть, отдохнуть немного. Прошлым летом этот обед отменили. Не знаю почему. Сейчас смена у меня начинается в восемь утра, выезжаю с базы и могу вернуться сюда только вечером.

Воду водителям тоже не всегда дают. Я езжу на старой машине. В ней нет кондиционера, поэтому летом в салоне очень жарко.

Пациенты

Особый разговор — пациенты. За десять лет, что я работаю на скорой, вызовов стало намного больше. Мы работаем буквально без остановки. При этом некоторые вызовы — ложные или недостаточно серьезные. Было такое, что скорая приезжает на вызов, а пациент жалуется на то, что не может уснуть. Диспетчеры принимают и такие вызовы, нам приходится ехать.

Вождение

Водители очень редко пропускают скорую с мигалками и звуковыми сигналами. Я никогда не попадал на работе в аварию, но, если мои коллеги попадают, то всегда винят их , потому что по правилам водитель скорой должен убедиться, что его пропускают.

Здоровье

Работа очень сказалась на моем здоровье, особенно на зрении. Приходится водить машину ночью и в сумерки, приходится напрягать глаза. Врач выписал очки. А еще из-за работы по сменам я стал намного хуже спать.

Зарплата

Моя ставка — 2,5 тыс. леев. С надбавками за ночные смены, работу в праздничные и выходные дни получаю на руки 4 тыс. леев. За переработки доплачивают еще около 700 леев. Этого, конечно, совсем не хватает на жизнь. Начальство говорит: «Не нравится — увольняйся». Но пойти больше некуда — работники старше 50 лет никому не нужны.

NM не удалось получить оперативный комментарий в Национальном центре догоспитальной скорой медицинской помощи: там попросили направить письменный запрос с вопросами.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: