НПО в области СМИ просят власти разъяснить решение приостановить работу шести телеканалов
2 мин.

НПО в области СМИ просят власти разъяснить решение приостановить работу шести телеканалов

Неправительственные организации в области СМИ призвали власти предоставить всю информацию, на основании которой комиссия по ЧС приняла решение приостановить работу шести телеканалов. Об этом говорится в совместном заявлении, опубликованном 20 декабря. Декларацию также подписала правозащитная организация Amnesty International Moldova.

НПО подчеркнули, что комиссия по ЧС может принять решение приостановить лицензии телеканалов при наличии серьезных, убедительных, обоснованных и должным образом доказанных причин.

«Однако сейчас невозможно оценить соразмерность вмешательства и законность преследуемой цели из-за отсутствия четкой, ясной и подробной информации, подтверждающей, что шесть телеканалов контролирует лицо, включенное в международный санкционный список. В решении комиссии также отсутствует точная информация о санкциях, ранее наложенных СТР на каждого из указанных поставщиков медиа-услуг», — сказано в обращении.

Организации, подписавшие заявление, попросили власти предоставить всю информацию, на основании которой приняли решение приостановить работу шести телеканалов.

Заявление подписали Ассоциация независимой прессы, Центр независимой журналистики, Центр журналистских расследований, ассоциация Media Guard, RISE Moldova и Amnesty International Moldova.

***

Напомним, 19 декабря вступило в силу решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям о приостановлении работы TV6, Orhei TV, Primul în Moldova, Accent TV, NTV Moldova и RTR Moldova. Глава комиссии, премьер Наталья Гаврилица в конце прошлой недели заявила, что телеканалы «серьезно и неоднократно нарушали Кодекс аудиовизуальных услуг, тенденциозно и манипулятивно отражая события в нашей стране и войну в Украине».

Позже глава Совета по телевидению и радио Лилиана Вицу заявила, что решение приняли по совокупности факторов, в числе которых — нарушение Кодекса об аудиовизуальных медиауслугах, замалчивание информации о войне, неуведомление СТР о смене владельцев четырех из шести каналов, а также международные санкции.

Телеканалы, не согласные с решением Комиссии, опротестовали его в суде и утверждают, что за принятыми против них мерами стоит передел рекламного рынка.

Подробнее об этом читайте в разборе NM.


Хотите поддержать то, что мы делаем?

Вы можете внести свой вклад в качественную журналистику, поддержав нас на Patreon! Так вы можете стать частью изменения Молдовы к лучшему. Благодаря вашей поддержке мы сможем реализовывать еще больше новых и важных проектов. Мы предлагаем на выбор 6 вариантов поддержать нас. С нас — эксклюзивный контент и приятные подарочки. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим патроном. Это не сложно, и даже приятно.

Поддержи NewsMaker!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: