AP

При короновирусе лучше молчать. Врач-инфекционист объяснил, почему

Российский врач-инфекционист Евгений Тимаков рассказал в интервью, что молчание снижает риск заражения коронавирусом нового типа, передает gazeta.ru.

Врач пояснил, что зараженные COVID-19 люди  при дыхании распространяют вирусные частицы в окружающее пространство. По его словам, при разговоре таких частиц попадает в воздух больше, так как человек при общении выдыхает воздух с гораздо большей силой. «Социальная дистанция без маски в таком случае может быть неэффективна. Когда в воздухе висит этот самый коронавирус, увеличивается вирусная нагрузка. Говорить желательно в маске», — объяснил врач-инфекционист.

Он также добавил, что не нужно спорить с нарушителями масочного режима и устраивать с ними скандалы и перепалки, так как в этом случае «выделяется гораздо больше вируса, чем, если бы нарушители тихо стояли в толпе без маски, а остальные были бы в масках». По словам инфекциониста, «эмоции влияют на выделение частиц в первую очередь».

Похожие материалы

5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

Презентация книги Жозефины Кушнир «The Truth about the 1903 Pogrom»

В рамках программы Международного дня памяти жертв Холокоста

Национальная библиотека Республики Молдова, ул. 31 августа 1989, 78A
Главное здание, холл  2-го этажа
27 января, 14.30 — 15.30
Вход бесплатный

Как взаимосвязаны исторический процесс и этический выбор конкретного человека? Насколько определяется этот выбор человеческой сущностью? В чем ее основа, на которую мы опираемся в своих поступках и желаниях?

В сложные исторические периоды такие вопросы не отступают на второй план, а становятся еще актуальнее. Их глубоко затрагивает научное исследование, которое посвящено истории кишиневского погрома 1903 года.

Автор этой монографии —  Жозефина Кушнир, доктор хабилитат (Институт Культурного Наследия). Книга «The Truth about the 1903 Pogrom» издана на английском языке при поддержке Министерства культуры РМ. Ее презентация состоится в рамках программы  Международного дня памяти жертв Холокоста в Национальной библиотеке РМ. Это одна из трех научных монографий о кишиневском погроме, которые опубликованы в мире на данный момент.

«Одна из главных задач моей книги — выявить и осознать истоки антисемитизма, чтобы он не воспринимался как некое «естественное» явление, почти вездесущее и вечное, — говорит Жозефина Кушнир. — На самом деле, как следует из исторических фактов, которые приведены в книге и прозвучат на презентации, сформирован он был сравнительно недавно, менее двух тысяч лет назад, и по вполне банальной причине: достижение выгоды. Все это давно не секрет для историков. В книге я обозначаю этот антиэтичный феномен как концепт «прОклятый народ». Его долго и целенаправленно создавали, чтобы получить определенные выгоды от гонений на евреев. Однако он жестоко ударил и по  другим этносам — в частности, как глубокая психотравма, отрицающая ценность человеческой сущности. В монографии рассматривается и эта проблема.

Еще одна базовая задача книги — очистить Кишинев от клейма «город погрома». Такое наименование уже 123 года для многих означает, что Кишинев стал местом стихийного проявления ненависти к евреям. Но это не соответствует истине, которая следует из фактов и документов. Стихийным погром не был. Его организовал Вячеслав фон Плеве, министр внутренних дел Российской империи.  И причиной тоже явились  корыстные цели. В данном случае выгода Плеве была в том, чтобы укрепить свое служебное положение в глазах Николая II. Царь страдал жестокой ксенофобией и такое проявление “стихийного народного гнева” по отношению к иноверцам готов был воспринять благосклонно».

Доказательства того, что погром был организован сверху, представлены в книге. Упомянем лишь два факта:  полиция и армия не препятствовали бандитам, а тех, кто пытался оказать им сопротивление, арестовывали или разгоняли. Следствие и суд над погромщиками также  осуществлялись с вызывающе грубыми и даже беспрецедентными нарушениями действующих процессуальных норм.

Автор книги обозначает и акцентирует феномен «бессарабской межэтнической идиллии», который очевиден по историческим материалам, но, как правило, не учитывается при аналитике событий погрома. Во время следствия и судов свидетели, кишиневцы разных национальностей, утверждали под протокольную запись, что до погрома  межнациональной вражды в городе не было. Об  этом же сообщают Моисей Слуцкий, главврач еврейской больницы в те годы, и Норман Кон, историк, член Британской академии.

В те черные дни кишиневцы разных национальностей, несмотря на опасность для себя,  прятали евреев в своих домах, пытались отнять у бандитов, иногда противостояли погромщикам организованно.

Исследование Ж. Кушнир опровергает еще одну иллюзию: что сами евреи вели себя трусливо, не оказывали сопротивления. По свидетельствам очевидцев,  сопротивление евреев было, причем героическое.

Как полагает автор, то, что произошло в Кишиневе в 1903 году, стало не только локальным актом геноцида, но сбоем этической эволюции человечества. К тому моменту в массовом восприятии сложилось убеждение, что в новом веке уже не может быть подобных преступлений. Кишиневский погром уничтожил эту новообретенную позицию в сознании людей. В каком-то смысле он открыл путь и первой мировой войне, и второй, и Холокосту. 

Автор отмечает: «Я благодарна Министерству культуры за прекрасное издание моей  монографии на английском языке, а также Управлению Культуры Примэрии Кишинева — за поддержку перевода. Радует, что теперь круг  читателей  расширился. Ведь эта книга — опыт катарсиального осмысления очень сложных тем, которые сегодня актуальны во всем мире».

Автор: Жозефина Кушнир, доктор хабилитат филологии, научный сотрудник-координатор (Институт Культурного Наследия).

Больше нет статей для показа
5
Опрос по умолчанию

Вам понравился наш плагин?

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: