России не понравились латвийские шпроты
3 мин.

России не понравились латвийские шпроты


На латвийско-российской границе из-за «микробиологического несоответствия» остановлены три партии продуктов из Латвии: 20 тонн сухого молока и 15,5 тонн шпрот. МИД Латвии никакой политической мотивации в действиях России не усматривает, а в минэкономики предупреждают о возможном обвале ВВП, в том числе в связи с введенным РФ запретом на ввоз фруктов и овощей из Польши, сообщила русская служба Би-би-си (Рига)

Кроме шпрот и молока, по информации Россельхознадзора, на границе была остановлена и отправлена обратно партия из 55,5 тонн рыбных консервов латвийского и исландского производства из-за отсутствия сертификатов на исландскую продукцию.

На фоне спокойствия латвийского МИДа, отмечает Би-би-си, производители подсчитывают ущерб, а минэкономики предупреждает об очередном обвале ВВП, в том числе в связи с введенным Москвой ранее запретом на ввоз из Польши фруктов и овощей.

Местные производители готовятся к волне банкротств из-за ожидаемого наплыва товаров по демпинговым ценам из Польши, лишившейся российского рынка.

«Среди латвийских производителей овощей действительно могут появиться банкроты. Польша — один из крупнейших экспортеров овощей и фруктов в ЕС, у них сейчас скопился большой объем товара, который долго хранить нельзя,— рассказала изданию глава Центра развития сельскохозяйственного рынка Латвии Ингуна Гулбе.— Поиск новых рынков может занять месяцы, если не годы. Латвия — освоенный рынок».

По словам министра экономики Вячеслава Домбровского, Латвия вслед за Польшей может стать полигоном для ответных санкций со стороны России, из-за чего латвийский ВВП может рухнуть на 10% (во время кризиса 2009 года ВВП страны упал на 18%). «Скорее всего, мы говорим о пищевом секторе, который составляет около половины от нашего экспорта. Мы говорим также о транзитной сфере, где возможны такие ходы, как отказ в подвижном составе или неожиданный ремонт путей в направлении латвийских портов»,— опасается министр экономики.

Глава латвийского МИДа Эдгар Ринкевич, напротив, считает, что разговоры об ответных санкциях со стороны России — это не более чем психологическое давление. «Да, нам надо считаться с тем, что могут быть ответные санкции, может быть организована политическая кампания. На данный момент мы прямого влияния не видим, но готовы к тому, что оно может быть»,— отметил дипломат.

Между тем, по словам Арнольда Бабриса, который ранее занимал должность, связанную с экономической безопасностью в Бюро по защите Сатверсме (латвийская спецслужба), Россия вполне может пойти на политические шаги в отношении латвийских товаров. «Решения принимают люди, и если их долго дразнить, то в ответ могут последовать неадекватные действия. В таком случае пострадает латвийский транзит и латвийский экспорт. У нас на фоне кризиса 2009 года из страны уехали 200 тыс. человек. Непонятно, выдержит ли наша экономика еще одну волну эмигрантов. Как в таком случае выплачивать пенсии и пособия, тоже неясно»,— посетовал господин Бабрис в беседе с русской службой Би-би-си.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: