Шор берет под контроль телеканалы социалистов. Primul in Moldova и Accent TV меняют хозяина
4 мин.

Шор берет под контроль телеканалы социалистов. Primul in Moldova и Accent TV меняют хозяина

У телеканалов Primul in Moldova и Accent TV, ранее подконтрольных социалистам, сменился гендиректор и, похоже, неформальный владелец. Как стало известно NM, оба телеканала перешли под контроль Илана Шора.

Кто стал новым гендиректором

О том, что Илан Шор получил контроль над телеканалами Primul in Moldova («Первый в Молдове») и Accent TV, NM сообщили, и источники на медиарынке, и несколько бывших сотрудников телеканала Primul in Moldova.

А у компании Telesistem TV, владеющей двумя этими телеканалами, сменился гендиректор. Информацию об этом NM сообщил уже бывший директор компании Станислав Выжга, после того как NM обратился к нему за комментарием о смене редполитики на телеканале. Он  отказался говорить о том, кто будет новым гендиректором. От дополнительных комментариев тоже.

Однако, как выяснил NM, новым гендиректором телекомпании Telesistem TV SRL стала Арина Коршикова. Теперь ее должен утвердить СТР. NM не смогли с ней связаться. Корреспондентам NM не удалось найти ее номер телефона или профили в соцсетях. Ранее в СМИ ее представляли как директора модельного агентства «Мандарин». Там NM сообщили, что она больше не работает в компании, и порекомендовали обратиться в агентство «Престиж». Там NM тоже сообщили, что она больше не работает в агентстве.

Арина Коршикова владеет двумя компаниями: Moda-Prestij и Diafan. Первая находится в процессе ликвидации. Администратор по ликвидации Ион Лашку в беседе с NM отметил, что процесс ликвидации еще идет, но он не знает, как связаться с Коршиковой.

Между тем в открытых источниках можно найти много связей Коршиковой с партией «Шор». Так, в 2015 году Коршикова была одним из доноров предвыборной кампании Илана Шора. Издание ZDG писало, что спонсором кампании была и фирма Moda-Prestij. Также компания Коршиковой Diafan была акционером, владевшим 4,96% акций в подконтрольном Шору Banca Sociala.

Пресс-секретарь партии «Шор» Алина Шаргу попросила корреспондента NM направить ей SMS с вопросами. Но к моменту публикации текста ответ не прислала.

Что сейчас происходит на этих телеканалах

Телеканал Primul în Moldova — местный телеканал, который транслирует программы российского «Первого канала». Телеканал Accent TV транслирует программы российского телеканала «Пятница». Владелец обоих каналов — компания Telesistem TV. Ее собственники — граждане России Наталья Ермилова и Самуил Григорян. До середины прошлого года телеканалами владели российский бизнесмен Игорь Чайка и близкий к бывшему президенту Игорю Додону бизнесмен Вадим Чубара. Ранее оба телеканала были подконтрольны социалистам и, судя по результатам мониторингов Совета телерадио и независимых, явно симпатизировали Партии социалистов и Игорю Додону.

Источники, с которыми пообщался NM, подтверждают, что у Шора либо есть влияние, либо он уже получил контроль над этими телеканалами. Два человека, ранее работавшие на Primul în Moldova, утверждают, что в июне руководство стало предупреждать сотрудников о том, что у телеканала «заканчивается финансирование». «До этого постоянно задерживали зарплату, и по всей редакции ползли слухи о том, что скоро начнется сокращение штата», — рассказал один из собеседников.

В июне все так и произошло: сотрудников стали поэтапно увольнять. В итоге, по рассказам источников, уволили около 50 человек, среди которых редакторы, режиссеры, операторы, монтажеры, репортеры и водители.

«Нам эти увольнения объяснили тем, что у телеканала больше нет финансирования, и нас не на что содержать», — сказал один из собеседников, бывший репортер Primul în Moldova. По его словам, задолго до увольнения телеканалы постоянно получали «коммерческие заказы» на освещение протестов или мероприятий, которые организует партия «Шор».

Второй собеседник NM, раньше тоже работавший на Primul in Moldova, рассказал, что «сейчас у телеканала новое руководство», но офис, как и прежде, находится в том же здании, что и телеканал Accent TV: «Насколько я понял, они сейчас принимают людей обратно, поскольку появились деньги и новое руководство: люди Шора, которые занимали какие-то должности на [подконтрольном ему] TV6, или как-то с ним связаны. Стали принимать обратно водителей и звонить коллегам, которых уволили в июне».

О том, что люди из руководства TV6 набирали работников на Primul in Moldova, NM сказал еще один бывший сотрудник телеканала Primul in Moldova.

Дозвониться главе телеканала TV6 Думитру Китороагэ NM не удалось. Его телефон был выключен.


NM запустил краудфандинг на Patreon. Станьте нашим соучастником

Теперь у каждого из вас, наших читателей, есть возможность внести свой вклад, и поддержать нас в том, что мы делаем, и стать частью изменения Молдовы к лучшему. Мы продолжим делать качественную журналистику в Молдове. И с вашей помощью сможем делать это еще лучше. Мы предлагаем на выбор 6 вариантов поддержать нас. С нас — безмерная благодарность и приятные плюшки. Переходите по ссылке, чтобы стать нашим соучастником. И выбирайте себе статус — от френда до президента.

Поддержать NewsMaker.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: