«Страховка — мои руки и мозги»
Руфер из Бельц рассказал о своем рискованном хобби
Он мечтает взобраться на Эйфелеву башню, а пока побывал на крышах всех бельцких многоэтажек и заброшенных заводов. Максим Смирнов — зачинатель руферского движения в Бельцах. Он рассказал NM, каково это — смотреть на мир с высоты, цепляясь за край крыши одной рукой.
Что это такое
Руфинг (от англ. roof — крыша) — современная городская субкультура (разновидность сталкерства), суть которой — проникновение на крыши высотных зданий и сооружений. Делится на экстремальный и романтический. Цель последнего — крыша и приятное времяпрепровождение на ней. А вот для руферов-экстремалов интерес представляет не сама крыша, а способ проникновения на нее: чем больше препятствий, тем лучше. Некоторые руферы для дополнительного адреналина балансируют на узких балках и выполняют на высоте разные рискованные акробатические трюки.
Это, может быть, не на 100% легально, но это круто
Это, может быть, не на 100% легально, но это круто
Бельцы не могут похвастаться изобилием высоток, обычно это многоэтажки или заброшенные заводы. Тем не менее, по словам 24-летнего Максима Смирнова, в Молдове именно в Бельцах зародилось руферское движение.

Максим увлекся руфингом пять лет назад: крыши и рискованные трюки на них давали новые эмоции, адреналин и то чувство высоты, которое он сразу полюбил. Максим говорит, что для него это своеобразный отдых, разгрузка после тяжелого дня.

По крышам, по его словам, он любил лазить с детства. А в руфинге его, кроме прочего, привлек фактор запретности: на многие крыши нельзя проникнуть свободно «Это, может быть, не на 100% легально, но это круто. Именно от этого больше кайфа», — говорит Максим. И признается, что некоторые руферы на пути к крыше взламывают замки, но уверяет, что ни он, ни его друзья этого не делают.
«Любой замок можно обойти, залезть другим способом — через балкон, например. Но это действительно очень опасно, потому что, бывает, приходится идти по краю и держаться на двух-трех пальцах, чтобы пролезть на крышу».
В компании бельцких руферов Максим одним из первых стал не только взбираться на труднодоступные крыши, но и, зацепившись руками за ее край, висеть «над пропастью». На такое, как он сам говорит, мало кто решается: «Ты понимаешь, что это огромный риск, что, если сорвешься, то это чревато серьезными последствиями. Но именно это ощущение мне нравится в руфинге больше всего», — признается Максим.
Это быстро затягивает и никогда не надоедает
Это быстро затягивает и никогда не надоедает
Руфинг в Молдове не очень популярен по сравнению с той же Украиной или Россией, говорит Максим. По его словам, из-за отсутствия настоящих высоток молдавским руферам негде «развернутся». Тем не менее, как уверяет Максим, «это быстро затягивает и никогда не надоедает, даже если мест все-таки мало».
Максим Смирнов
«Это очень красиво — высота, панорама, городской ландшафт. Это меня успокаивает. Хотя для многих высота — это страх, нервы, боязнь, что конструкция разрушится».
Его родители знают о его опасном хобби, но, по словам Максима, не возражают, так как знают, что он ответственный человек. «Ни одни родители, наверное, не захотят, чтоб их ребенок этим занимался, так как экстремальный руфинг связан с риском для жизни. Но мне родители доверяют. Хотя, когда предлагаю посмотреть фото, отказываются», — признается Максим.

По его словам, такого, чтобы кто-то разбился или покалечился, среди бельцких руферов не было. Бывало, что обеспокоенные прохожие, наблюдая за висящими «над пропастью» руферами, грозились вызвать полицию, но обычно дальше слов дело не шло, говорит Максим.
На вопрос о страхе Максим говорит, что не бывают людей, которые ничего не боятся: «Тут вопрос в том, насколько ты контролируешь страх. Всегда есть волнение, главное — держать его под контролем. А контролировать удается, если ты уверен в себе и в своей физической подготовке», — делится Максим. «Страховка — мои руки и мозги», — уверен он.
Заветная мечта — взобраться на Эйфелеву башню
Заветная мечта — взобраться на Эйфелеву башню
Максим всегда хотел взобраться на бельцкую ТЭЦ, на самую высокую ее трубу: «Моя цель — ТЭЦ. Это высшая точка Бельц. Но это непросто, там все охраняется. И в этом случае полиции не избежать. Если начнешь лезть, тебя сразу заметят. Залезть, конечно можно, посидеть на верхотуре, пофоткаться, но, когда слезешь, тебя тут же "примут". А самая заветная мечта — взобраться на Эйфелеву башню. Париж, романтика. Представляю, какой там вид открывается», — делится Максим.
Впрочем, руфингом в последнее время он занимается меньше, чем раньше. Благодаря новым друзьям и знакомым появилось много других увлечений — паркур, воркаут (уличная гимнастика), мотокросс и стантрайдинг (трюковая езда на заднем колесе мотоцикла). Но крыши он все же не оставляет, а его новые знакомые, наблюдая за тем, как он висит на высоте на пальцах одной руки, восхищенно называют его «сумасшедшим».

Интересно, что в Европе о руфинге мало знают, а занимаются им единицы. Наиболее популярным руфинг считается в России. Там даже введен штраф за это, а вовлечение детей в занятие руфингом может быть расценено как уголовно наказуемое преступление.
Правила безопасности руфера от Максима
1
Физическая подготовка
Если вы не можете отжаться хотя бы пару раз, у вас слабые руки и вы страдаете судорогами, то лезть на крыши, а тем более свисать с них, не рекомендуется.
2
Проверка конструкции
Руферы предпочитают заброшенные места, так как они практически безлюдны. Риск увеличивается за счет ветхости этих строений. Поэтому опытный руфер будет проверять на прочность каждую конструкцию, прежде чем на нее взобраться.
3
Ближе к основанию
Основание или центр любой конструкции всегда крепче, поэтому не стоит хвататься за ее край.
4
Не лезь «без головы»
Все надо делать «с головой» и не торопиться. Тогда все получится.
Материал подготовлен в рамках проекта IREX Europe «Укрепление независимости СМИ и медиаграмотности в Республике Молдова».
Текст: Яна Корнилова
Оформление: Кристина Демиан
Главное фото: Яна Корнилова
x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: