Апелляционная палата (АП) Кишинева оправдала бывшего депутата Демпартии Константина Цуцу по делу об убийстве семилетней давности, оставив в силе решение первой инстанции, вынесенное больше двух лет назад. Заседание, на котором судейская коллегия вынесла оправдательный приговор, прошло 17 апреля, сообщает Ziarul de Garda. Из 12 человек, которые участвовали в перестрелке, тюремный срок получил только Ион Коркодел.
Дело об убийстве в Оргеевском лесу в АП рассматривали два с половиной года. В 2016 году туда обратился прокурор Кэтэлин Скутельник, который не согласился с приговором суда первой инстанции. В апелляционной жалобе прокурор потребовал тюремные сроки для всех обвиняемых, которые проходят по делу. Сами обвиняемые во время последнего заседания АП заявили, что не виновны, а в перестрелке обвинили погибшего Алексея Веретко.
На заседании 17 апреля судейская коллегия во главе с Сильвией Врабий отклонила апелляционные жалобы прокурора и адвокатов потерпевших. АП оставила без изменений приговор первой инстанции. Согласно ему, виновным признали только одного подсудимого – Иона Коркодела, который признался, что выстрел из ружья, повлекший смерть Веретко, произвел именно он. Коркодела приговорили к восьми годам лишения свободы. Всех остальных обвиняемых, включая Константина Цуцу, оправдали.
Жена погибшего и его друг, который получил ранение во время перестрелки, на заседание не пришли. Также на заседании не было и обвиняемого Дмитрия Коломойчука, которого объявили в розыск.
Приговор можно обжаловать в Высшей судебной палате.
Убийство в Оргеевском лесу, напомним, произошло 28 апреля 2012 года недалеко от ресторана «Два гайдука». В убийстве обвинили 12 человек, участвовавших в перестрелке. Среди них был Константин Цуцу и бывший полицейский Василий Кожокару. После того как Коркодел признался, что Веретко погиб именно от его выстрела, прокуратура переквалифицировала обвинения Олегу Прутяну, Василию Кожокару и Константину Цуцу на обвинения в хулиганстве.
После того как суд первой инстанции признал виновным только Иона Коркодела, жена убитого обратилась в ЕСПЧ. Страсбургский суд, однако, признал ее заявление необоснованным. В решении ЕСПЧ уточнили, что суд высказался только о расследовании, а не о виновности обвиняемых.