Бывший судья Георге Крецу признан судом Фалешт виновным в убийстве по неосторожности бизнесмена Сорина Пачу и приговорен к двум годам условно. Суд также обязал его выплатить денежную компенсацию семье Пачу, который был застрелен в декабре 2012 года на VIP-охоте в заповеднике «Пэдуря Домняскэ».
Заседание суда по делу об убийстве на VIP-охоте началось в 11.00 и продолжалось весь день. К оглашению приговора суд приступил после 21.00. Крецу, которого прокурор Александр Караман требовал приговорить к четырем годам тюрьмы, был признан виновным. Суд приговорил его к двум годам условно. Также суд постановил, что Георге Крецу должен выплатить по 250 тыс. леев отцу и матери убитого и по столько же жене и 100 тыс. леев дочке Сорина Пачу.
После оглашения вердикта Крецу был немногословен и назвал его «незаконным». Защита бывшего замглавы Апелляционной палаты намерена опротестовать решение суда. Прокуроры также остались недовольны вердиктом и собираются его опротестовать. Дело в том, что суд полностью оправдал бывшего главу агентства Moldsilva Иона Лупу, экс-директора заповедника Дениса Еремчука и инженера заповедника Валериу Свистуна, которых прокурор требовал приговорить к трем с половиной годам лишения свободы.
Мотивационная часть приговора будет обнародована 3 марта.
Напомним, в 2012 году высокопоставленные чиновники устроили незаконную охоту в заповеднике «Пэдуря Домняскэ» . Во время охоты застрелили бизнесмена Сорина Пачу. Случившееся скрывали почти две недели. 6 января 2013 года лидер движения «Антимафия» Серджиу Мокану рассказал на пресс-конференции об убийстве Пачу. Он же сообщил, что в заповеднике охотились прокуроры, в том числе тогдашний генпрокурор Валериу Зубко, судьи, чиновники и бизнесмены.
Сначала список участников VIP-охоты замалчивался. Только под давлением общественности, оппозиции и СМИ Генпрокуратура поименно назвала всех, кто охотился в тот день в «Пэдуря Домняскэ». Среди охотников, а значит и очевидцев трагедии, кроме Валериу Зубко оказались председатель Апелляционной палаты (АП) Кишинева Ион Плешка, его заместитель Георге Крецу, теперь уже бывший глава агентства Moldsilva Ион Лупу, директор заповедника Денис Еремчук, прокуроры и чиновники рангом пониже, а также близкие к власти бизнесмены.
Еще до того, как фамилии охотников были официально преданы огласке, Серджиу Мокану, ссылаясь на информированные источники в правоохранительных структурах, утверждал, что именно Валериу Зубко смертельно ранил бизнесмена. При этом он говорил, что обвинят во всем судью Крецу.
Предсказание главы «Антимафии» сбылось. Весной 2013 года прокуратура предъявила Георге Крецу обвинение в убийстве по неосторожности, а также в незаконной охоте.
Всего в охоте на территории заповедника 23 декабря 2012 года участвовали около 30 человек, многие из которых занимали, а некоторые и сейчас занимают высокие посты. В ходе расследования правоохранители установили, что незаконной была сама охота. Впоследствии ряд участников охоты лишился постов. Валериу Зубко покинул пост генпрокурора, а Лупу лишился кресла директора агентства Moldsilva. Также Национальной антикоррупционной комиссией было констатировано, что Зубко, участвуя в охоте с судьями, допустил конфликт интересов. На него даже был наложен штраф 6 тыс. леев, который бывший генпрокурор успешно оспорил в суде кишиневского сектора Рышкановка в августе 2013 года. Глава Апелляционной палаты Кишинева Ион Плешка, также охотившийся в тот день в «Пэдуря Домняскэ», сохранил свой пост.
Одним из итогов злополучной охоты стал беспрецедентный политический кризис в Молдове в 2013 году, выразившийся в открытом конфликте либерал-демократов с демократами, контролирующими Генпрокуратуру. В результате лидер ЛДПМ Владимир Филат лишился поста премьера, а лидер Демпартии Мариан Лупу — должности спикера парламента.
Уточнение
В первоначальной версии этого материала не было указано, что судом также полностью оправдан бывший глава агентства Moldsilva Ион Лупу. Кроме того, была допущена неточность при указании компенсации, которую Георге Крецу должен выплатить дочери Сорина Пачу: бывшего судью обязали заплатить ей не 250 тыс. леев, а 100 тыс. леев.
Редакция NewsMaker приносит свои извинения читателям.