«Я не знаю, как жить дальше». Основатель «Альфа-групп» Михаил Фридман рассказал о жизни под санкциями и отношениях с Путиным
4 мин.

«Я не знаю, как жить дальше». Основатель «Альфа-групп» Михаил Фридман рассказал о жизни под санкциями и отношениях с Путиным

Основатель «Альфа-групп» Михаил Фридман, находящийся под санкциями ЕС и Великобритании дал интервью Bloomberg, в котором рассказал, как он живет с замороженными счетами. При этом олигарх заявил, что никак не связан российским президентом Владимиром Путиным и не может на него повлиять, а значит введенные против него санкции — бессмысленны. «Если смысл санкций заключается в том, чтобы побудить таких людей, как я, оказывать давление на Владимира Путина, то это более чем нереально», — уверен Фридман.

«Я никогда не работал в государственной компании или на государственной должности. Если руководство ЕС считает, что из-за санкций я могу обратиться к господину Путину и сказать ему, чтобы он прекратил войну, и это сработает, то, боюсь, у нас у всех большие проблемы. Это означает, что те, кто принял это решение, ничего не понимают в том, как обстоят дела в России. И это угроза будущему», — заявил Фридман.

По словам Фридмана, он не верил, что Путин начнет полномасштабное вторжение в Украину, так как не мог представить себе русских, воюющих с украинцами. Олигарх рассказал, что родился и вырос в Львове. В день вторжения российских войск в Украину он находился в Москве, а узнав новости, срочно вылетел в Лондон.

После того, как российские войска вошли на территорию Украины, он опубликовал письмо, в котором назвал конфликт «трагедией» и заявил, что «война никогда не может быть решением». «Для Фридмана это редкое политическое заявление, и он не стал напрямую критиковать Путина. После этого его благотворительная организация, Genesis Philanthropy Group, объявила, что пожертвует $10 млн еврейским организациям, поддерживающим беженцев из Украине. В его квартире во Львове живут 15 беженцев. Но все это не помогло ему избежать санкций», — отмечает издание.

«Адвокат начал перечислять, что это означает: запрет на поездки, замороженные счета. Я был в шоке. Я почти не понимал, что он говорит», — рассказал олигарх.

По данным Bloomberg, до войны состояние Фридмана оценивалось в $14 млрд. Сейчас оно сократилось до $10 млрд, но сам он оказался олигархом, у которого практически нет наличных денег. Теперь он должен подать заявление на расходование денег, и британское правительство должно определить, является ли запрос «разумным». Судя по всему, это будет означать пособие в размере примерно 2,5 тыс. фунтов стерлингов в месяц.

«Я не понимаю логики в том, чтобы наказать меня. Общее восприятие простых западных людей таково: „О, эти жадные олигархи могли бы подойти к Путину и попросить его остановиться“. Почему они так думают?», — возмутился Фридман.

На вопрос, почему он просто не уехал из России и не продал «Альфа-Групп» Фридман ответил, что созданные им компании для него как дети. «Нелегко продать такую большую компанию. Кроме того, это компания, которую я построил с первого кирпича, поэтому эмоционально это не так просто», — добавил он.

Фридман заверил, что всегда старался держаться подальше от политики, что трудно для миллиардера в России. Он рассказал, что дружил с Борисом Немцовым, лидером оппозиции, который был убит у Кремля в 2015 году. Но в 2012 году он попросил Владимира Ашуркова, в то время топ-менеджера «Альфа-Групп», уйти в отставку, потому что тот работал с лидером оппозиции Алексеем Навальным.

Фридман говорит, что никогда не встречался с Путиным один на один, но встречался с ним в группах бизнес-лидеров. «Дистанция власти между Путиным и остальными подобна расстоянию между Землей и космосом. Сказать Путину что-либо против войны, для любого человека, было бы самоубийством», — добавил он.

По словам Фридмана, сейчас он в полной растерянности. «Я не знаю, как жить дальше. Я не знаю. Я действительно не знаю», — говорит он. Олигарх привел пример — он не может заплатить за уборку дома и думает о том, как сделать это самостоятельно. «Это нормально. Когда я был студентом, я жил в маленькой комнате общежития, но 35 лет спустя это неожиданно», — добавил он.

Фридман говорит, что у него есть два месяца, чтобы оспорить санкции. Кроме того, у него есть израильский паспорт, но переезжать в Израиль он не намерен, так как у него нет там дома и доступа к деньгам. «Я здесь пленник», — говорит он.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: