Предварительное заседание суда по второму уголовному делу Александра Стояногло не состоялось. Причиной стал отпуск адвоката Стояногло. По этому делу отстраненного генпрокурора обвиняют в том, что он, «используя служебное положение», получил и обнародовал информацию из телефона экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря.
На заседание суда по этому делу было в назначенное время пришли подсудимый Александр Стояногло, потерпевший Виорел Морарь и прокурор Василий Плеван. Судья Наталья Патрашку сообщила, что получила письменное прошение от адвоката Стояногло Василия Гафтона о переносе слушания. Адвокат пояснил, что получил уведомление о назначение судебного заседания, когда находился за границей.
Другие участники процесса согласились, что заседание нельзя проводить без адвоката. После этого судья также сообщила, что у нее запланирован отпуск. Поэтому она предложила провести следующее заседание 27 сентября.
Отметим, это уголовное дело против Стояногло завели 17 декабря 2021, на основании жалобы экс-главы Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря. Комментируя обвинение, Стояногло отметил, что обнародовал информацию, которая «представляла повышенный общественный интерес», и касалась «неправомерных действий Виорела Мораря», а не его личной жизни. Стояногло пояснил, что статус прокурора «запрещает ему передавать любую информацию, связанную с профессиональной деятельностью, и контактировать напрямую с представителями власти и иностранных государств». Он также отметил, что данные, которые он представил официально, отделили от дела о незаконном обогащении Мораря.
Дело о «вмешательстве в личную жизнь Мораря» стало вторым, которое передали в суд. В декабре 2021 года прокуратура передала в суд дело, по которому Стояногло обвиняют в нарушениях при выплате пособия по увольнению экс-главе Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью Николаю Китороагэ.
Прокуроры продолжают расследовать еще несколько дел против Стояногло, которые открыли 5 октября 2021 года. По этим делам его обвиняют в злоупотребление властью или служебным положением, пассивной коррупции и указании неточной информации в декларации о доходах.