«Кто-то из системы захотел заработать денег за счет давления на меня». Что рассказал Юрий Рошка о выдвинутых против него обвинениях
5 мин.

«Кто-то из системы захотел заработать денег за счет давления на меня». Что рассказал Юрий Рошка о выдвинутых против него обвинениях


Бывший вице-премьер Юрий Рошка считает выдвинутые против него обвинения в извлечении выгоды из влияния заказом или попыткой получить от него деньги. Он также утверждает, что в уголовном деле нет доказательств его вины, а все обвинения строятся на заявлении бизнесмена Алексея Дамаскина. Об этом Рошка заявил в эфире телеканала TV8. При этом он отказался ответить на вопрос, знаком ли он с Дамаскиным, и сказал, что не против встретиться «за чаем» с лидером Демпартии Владимиром Плахотнюком и спросить его об этом деле.

О деле

Антикоррупционная прокуратура 8 июня вручила бывшему вице-премьеру, политику Юрию Рошке обвинительный акт и передала в суд уголовное дело. Рошку обвиняют в извлечении выгоды из влияния с получением имущества или выгод в особо крупных размерах (статья 326 ч.3 УК РМ). Бывшему вице-премьеру грозит штраф от 4000 до 6000 условных единиц (от 200 тыс. до 300 тыс. леев) или лишение свободы на срок от трех до семи лет.

По версии прокуратуры, в 2009 году Рошка попросил €1 млн у молдавского бизнесмена, пообещав взамен повлиять на решение суда, чтобы спасти бизнес этого предпринимателя (Юрий Рошка был вице-премьером с июня по сентябрь 2009 года, он также дважды занимал пост вице-спикера парламента — в 1998-2001 и 2005-2009 годах). По информации прокуратуры, Рошка получил $117 тыс., а, после того как суд вынес решение не в пользу бизнесмена, получил еще $110 тыс. за то, что все же решит проблему.

newsmaker.md/rus/novosti/prosit-pomilovaniya-i-lizat-pyatki-ne-budu-yurie-roshka-prokommentiroval-zavedenno-37635
 

«Вменяемое мне преступление якобы произошло в 2009 году, когда я уже проиграл выборы, потеряв все руководящие должности, не был более ни депутатом, ни вице-премьером, а безработным без малейшего влияния в государстве. У власти уже находились те, кoторых я жестко критиковал за попытку государственного переворота 7 апреля 2009 года. Но почему эта жалоба всплыла лишь сейчас, и почему сей гражданин не искал справедливости до сих пор, остается загадкой», — говорил Рошка ранее, комментируя ситуацию.

В эфире телеканала TV8 7 июня Рошка также отметил, что «ни одно дело не может основываться только на заявлении одного человека. В этом деле отсутствуют доказательства и свидетели». Он подчеркнул, что извлечение выгоды из влияния — это преступление, которое необходимо наглядно доказать, провести специальные следственные мероприятия, собрать аудио- и видеозаписи. «Разрешение на это надо получить в суде, но этого нет. Есть слова этого заявителя и фабула, которую он изобрел со своими прокурорами», — утверждает Рошка.

Он также рассказал, что некие лица, «которые общаются с влиятельными людьми», предлагали ему встретиться с Дамаскиным и договориться.

О Дамаскине

Рошка отказался отвечать на вопрос ведущей о том, знаком ли он с бизнесменом Алексеем Дамаскиным, по заявлению которого было начато уголовное дело. Политик сказал, что видел его фотографии и обещал рассказать больше в ходе судебного процесса.

Издание Ziarul de Garda тем временем выяснило, что имя Алексея Дамаскина в последние годы часто звучало в связи с финансовыми тяжбами, его также осудили за мошенничество в особо крупных размерах, но затем Апелляционная палата его оправдала.

Уголовное дело против Дамаскина попало в суд сектора Центр 18 марта 2016 года, приговор был вынесен 17 октября 2017 года: судья Николай Костин приговорил Дамаскина к семи годам тюрьмы закрытого типа. Суд признал его виновным в том, что «с целью присвоения имущества другого лица, посредством мошенничества и злоупотребления доверием, он заключил контракт купли-продажи квартиры стоимостью €130 тыс. и не отдал квартиру, использовал ее в своих целях, тем самым нанеся жертве материальный ущерб в особо крупных размерах».

Приговор должны были привести в исполнение после решения по делу Апелляционной палаты, которая 14 февраля 2018 года оправдала Дамаскина. Свое решение АП объяснила тем, что контрактные отношения между сторонами процесса носили гражданский характер.

Дамаскин отказался комментировать исковое заявление, которое он подал против Юрия Рошки. «Я считаю, что сейчас неподходящее время. Я ничего не буду говорить», — сказал Дамаскин Ziarul de Garda.

Юрий Рошка считает, что оправдание Дамаскина по обвинению в мошенничестве связано с тем, что он написал заявление в прокуратуру против Рошки. Он пообещал провести пресс-конференцию и подробнее рассказать о Дамаскине.

«Понятно, что это шантажируемый человек, он уже попросил признать его пострадавшей и гражданской стороной в процессе, я предполагаю, что он мог соврать, чтобы получить от Рошки денег. Если нет доказательств, но есть поддержка системы, ты можешь выиграть любой процесс», — заявил Рошка.

О версиях и Плахотнюке

Юрий Рошка на TV8 рассказал, что у него есть две версии происходящего. Он предполагает, что уголовное дело против него может быть связано с политическим заказом, поступившим «от того, кто управляет страной — Владимира Плахотнюка». Впрочем, этот сценарий кажется Рошке не слишком вероятным.

«Я уверен, что Плахотнюк это дело не читал, нет у него на это времени. Это не было похоже на заказ, не было бойцов в масках, не было ареста или домашнего ареста», — рассуждал Рошка в телеэфире. При этом, после просьбы ведущей рассказать, почему это дело может быть политическим заказом, Рошка заявил, что «с тех пор, как эти ребята у власти», он не переставал их критиковать и считает, что он может быть неудобной фигурой.

По словам Рошки, раньше неоднократно встречался с председателем Демпартии Владимиром Плахотнюком, тот приглашал его выпить чаю. «Если бы он пригласил меня, я бы с ним встретился, почему нет. И о деле поговорил бы, и спросил бы, не заказ ли это, а он, как всегда, сказал бы, что впервые слышит об этом», — предположил Рошка.

Вторую версию происходящего Рошка назвал «играми ребят из Центра по борьбе с коррупцией». «Кто-то из системы захотел заработать денег за счет давления на меня. За закрытие дела. Я получил предложение встретиться с Дамаскиным и договориться. А как договориться? Вы должны понимать, что, если я проигрываю это дело, Дамаскин не получает ни копейки, все деньги переходят государству. Это не гражданское дело», — пояснил Рошка.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: