Суд Буюкан приговорил экс-депутата парламента от ЛДПМ Кирилла Лучинского к пяти с половиной годам тюрьмы полузакрытого типа и штрафу 27,5 тыс. леев. Также у Лучинского конфискуют имущество. До вступления приговора в силу Лучинский будет находиться под судебным контролем. Экс-депутата освободили из-под домашнего ареста в зале суда. Ему запрещено покидать страну.
Суд Буюкан 4 апреля вынес приговор экс-депутату от ЛДПМ Кириллу Лучинскому, которого Антикорруционная прокуратура обвиняла в отмывании денег и даче ложных декларации о доходах. Судья Елена Кожокарь приговорила Лучинского к 5,5 годам тюрьмы полузакрытого типа, штрафу 27,5 тыс. леев с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности на срок до 4 лет. Приговор можно обжаловать в Апелляционной палате.
Прокурор Еуджен Рурак сказал, что, после того как ознакомится с приговором, примет решение опротестовывать ли его.
Он, напомним, просил приговорить Лучинского к 6,5 годам тюрьмы. По версии прокуроров, Лучинский получил от Илана Шора $440 тыс. на компанию IPA International на основании фиктивных контрактов. Деньги, считают в прокуратуре, были выведены из Banca de Econоmii, а Лучинский должен был знать об их незаконном происхождении.
Экс-депутат неоднократно заявлял о своей невиновности. В суде он рассказал, что Шор переводил деньги на его компании, выплачивая долг, который возник, после того как Лучинский инвестировал в бизнес Шора.
Лучинский также заявлял, что дело против него связано с его политической деятельностью. Адвокаты Лучинского и он сам неоднократно обращали внимание на то, что в уголовном деле против него недостает доказательств, прокуратура не представила в суде доказательств того, что было совершено первоначальное преступление, за которым последовало отмываете денег.
На протяжении всего судебного разбирательства Кирилл Лучинский находился под домашним арестом. Он называл незаконной эту меру пресечения в условиях, когда против него нет обоснованного подозрения. Он каждый раз оспаривал в Апелляционной палате продление ареста, но раз за разом его ходатайства отклоняли и продлевали арест.
15 марта судья в последний раз продлила арест Лучинского, объяснив это, в том числе, тем, что Лучинский может повлиять на свидетелей. Хотя к 15 марта всех свидетелей уже допросили, а судебное разбирательство находилось на финальной стадии. Несмотря на это несоответствие в заключении Кожокарь, коллегия судей Апелляционной палаты во главе с Геннадием Морозаном, которая рассматривала кассацию адвокатов Лучинского, оставила в силе решение суда Буюкан.
Адвокаты Кирилла Лучинского намерены обратиться в ЕСПЧ в связи с незаконным применением домашнего ареста против их клиента.
Кирилла Лучинского, напомним, задержали 25 мая 2017 года. С 27 мая он находится под домашним арестом. По версии прокуроров, экс-депутат, будучи управляющим и конечным бенефициаром компаний Toast Delux SRL и IPA International Project Agency, отмывал деньги через офшоры. Лучинского также обвиняли в том, что он не указал в декларации о доходах владение компанией, которая фигурирует в деле о банковской афере.
Добавлено в 11:30. После оглашения приговора Кирилл Лучинский сказал NM, что он ждал такого судебного решения: «Я говорил и раньше, что приговор давно написан. Невозможно за час столько написать. Такое впечатление, что приговор писали не в суде, а в другом месте. Этот приговор незаконный. Мы представили все доказательства, опровергающие обвинения».
По словам Лучинского, это дело сфабриковано и связано с его политической деятельностью. Экс-депутат добавил, что изучит приговор и решит, что делать дальше.
«Хорошо, что я хотя бы вернул себе свободу передвижения по Молдове. Я 10 месяцев находился под домашним арестом. И каждый раз пытался это опротестовать», — рассказал Лучинский.
Адвокат Лучинского Корина Стратан также прокомментировала приговор свого подзащитного: «Боже упаси вас попасть в суд и столкнуться с молдавской юстицией. Мне жаль студентов права: они учат одно, а сталкиваются совсем с другим. С самого начала доказательства, представленные прокуратурой, были незаконными, и суд не должен был их принимать».
Адвокат Георгий Ульяновский добавил, что «система юстиции имеет право на ошибку, но приговор Лучинскому — это не ошибка, это вызов юстиции».