Суббота 18 ноября 2017
$ 17.6425 20.7556

КСТР второй раз отложил цессию лицензии на вещание TV8. Телеканал считает, что это может повлиять на его финансирование

Координационный совет по телевидению и радио (КСТР) второй раз отложил цессию лицензии на вещание телеканала TV8 от Analitic Media Grup общественной организации Media Alternativa. Принимая такое решение, КСТР сослался на то, что у первой компании есть долги, по которым ведутся судебные разбирательства.

КСТР второй раз отложил цессию лицензии телеканала TV8 от Analitic Media Grup общественной организации Media Alternativa. Причиной стали судебные разбирательства между Analitic Media Grup и компаниями Media Content (телеканал закупал у этой компании программы — NM.) и AGB Nielsen Media Research (занимается замерами рейтингов).

В то же время представители телеканала — телеведущая Наталья Морарь и директор Analitic Media Grup Кристина Гуцу заявили, что компания не отказывалась от своих обязательств и планирует их выполнить. Обе в беседе с NM заверили, что судебное разбирательство никак не касается цессии лицензии. «Частные долги не могут быть препятствием к цессии лицензии. Компания действует не первый год, она не исчезает, а остается», — сказала NM Морарь.

Напомним, ранее TV8 назывался TV7 и принадлежал бывшему депутату Кириллу Лучинскому. Затем он передал контроль над ним своим детям. Позже Лучинский объявил, что 75% акций телеканала перейдет к ассоциации журналистов, которая будет заниматься его развитием. Оставшимися 25% акций продолжит  контролировать семья Кирилла Лучинского.

newsmaker.md/rus/novosti/telekanal-tv8-zapustitsya-29-iyunya-32176

Телеканал TV7 объявил о ребрендинге и сменил название на TV8. На его финансирование Европейский фонд за демократию выделил €172 тыс. В марте была зарегистрирована общественная организация Media Alternativa, главой которой стала Наталья Морарь. Ее соучредители — Ион Тергуцэ, Мариана Рацэ, Игорь Боцан и бывший гендиректор TV7 Кристина Гуцу.

Наталья Морарь в беседе с NM также рассказала, что отсрочка цессии может повлиять на дальнейшую поддержку доноров. «Это будет первый телеканал, которым управляет НПО. Мы ведем переговоры с донорами [о дальнейшем финансировании]. И доноры ждут этого. В КСТР об этом прекрасно знают», — посетовала Морарь.

Директор AGB Люба Лозовану-Балан рассказала NM, что у компании действительно есть долги перед ними. «Мы общаемся по поводу долга с весны. Они нам обещали, что будут выплачивать. Прошли сроки, долги не погашены, мы подаем в суд, потому что другого выхода нет. Но я не понимаю, как связаны [наши разбирательства] c тем, что они хотят сменить одну компанию владельца лицензии на другую», — сказала Лозовану-Балан.

Отметим, в Кодексе о телевидении и радио об уступке лицензии говорится лишь в одной статье. Там указано, что новый обладатель лицензии должен взять на себя все обязательства, предусмотренные ею (контент, вещание и т. д).

В начале сентября КСТР уже отказывался выдать лицензию, так как к телеканалу были претензии на 1,2 млн леев у Национальной ассоциации Copyright и Республиканского бюро по авторским правам (Oficiul Republican al Dreptului de Autor — ORDA), связанные с соблюдением авторских прав. Как сообщила NM Кристина Гуцу, суд признал их претензии необоснованными, так как телеканал платил авторские вознаграждение другой ассоциации.

Николай Пахольницкий

Партнерские ссылки