НАСА открыло «вторую Землю»

НАСА открыло «вторую Землю»

НАСА на своем сайте объявило об обнаружении с помощью телескопа «Кеплер» экзопланеты, которая по своим характеристикам очень близка к Земле. На планете предположительно есть жидкая вода. Эта планета оказалась первой земного типа, которая находится в «обитаемой зоне» звезды, которая похожа на Солнце. Она находится в «зоне обитания», то есть ученые ожидают, что условия на ней пригодны для существования белковой жизни, пишет «Лента.ру».

Открытая экзопланета Kepler-452b вращается вокруг звезды Kepler-452, которая относится к спектральному классу G2 — как и наше Солнце. Ее размер всего в 1,6 раза больше земного и при этом она находится в так называемой «зоне обитания» — ее орбита пролегает на таком расстоянии от звезды, что вода на ней может находиться в жидком состоянии, что необходимо для существования на планете белковой жизни. Период ее обращения вокруг звезды 385 суток, всего на 5% отличается от аналогичного показателя для Земли. Звезда Kepler-452b располагается в созвездии Лебедя, на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Этому светилу около 6 млрд лет, оно на 1,5 млрд лет старее Солнца, оно также на 20% ярче и на 10% больше в диаметре, чем Солнце.

Как отмечает издание, Kepler-452b стала 1030-й экзопланетой, чье существование подтверждено. На данный момент насчитывается 4696 кандидатов в экзопланеты. Это значит, что существование этих небесных тел еще не подтверждено, так как они малы и открываются обычно не прямым наблюдением, а в результате падения светового потока от звезды, когда планета проходит между ней и Землей.

Экзопланетами называют те планеты, которые вращаются вокруг звезды, не являющейся Солнцем.