1ºC Кишинёв
Понедельник 19 ноября 2018

Радиостанция Vocea Basarabiei прекратила трансляцию передач Radio Europa Liberă

После 17 лет совместной работы новое руководство Vocea Basarabiei(VB) решило не продлевать контракт на трансляцию радиопередач Radio Europa Liberă (RFE/RL). Информацию подтвердило руководство RFE/RL. Радио Vocea Basarabiei не уточняет, чем мотивировано это решение, а в Координационном совете по телевидению и радио (КСТР) пока никто не знает об изменениях в сетке вещания VB, передает media-azi.md.

Издание сообщает, что руководитель департамента новостей молдавского представительства радиостанции Radio Europa Liberă Оана Серафим, подтвердила отказ администрации Vocea Basarabiei продлить контракт вещания, заключенного с RFE/RL. По ее словам, официального объяснения компания тоже не предоставила. «Нам был дан четкий и твердый ответ, что от нас отказываются», — заявила Оана Серафим.

Она также отметила, что, по условиям контракта, без объяснения причин его может расторгнуть и одна, и другая стороны. «У нас нет официального письменного заявления, но, по контракту, и с нашей, и с их стороны можно прекратить сотрудничество. Не объясняя мотивы», — сказала Оана Серафим.

Менеджер Vocea Basarabiei Оксана Талмач подтвердила Media-azi.md, что контракт с Europa Liberă расторгнут, пообещав позже дать комментарий, но потом перестала отвечать на звонки.

Представители КСТР отметили, что не знают об изменениях в сетке вещания VB, хотя обо всех изменениях их обязаны уведомлять. «Vocea Basarabiei, согласно процедуре, должна была поставить в известность КСТР, изменить общую концепцию программ, а затем заново ее утвердить. Такая информация нам не поступала. Письменного обращения о том, что они отказываются от программ Radio Europa Liberă или изменяют общую концепцию программ, у нас нет», — заявила начальник управления лицензирования и авторизации КСТР Лидия Визиру.

Лицензия на радиовещание станции Vocea Basarabiei принадлежит Vocea Media, которую основал Дорел Балан. Ранее портал Anticorupţie.md писал, что в 2017 году Vocea Media SRL купила у Canal X лицензию на телевизионную станцию ​​Vocea Basarabiei и на одноименную радиостанцию. Компания Canal X основана администратором компании Caravita, фигурировавшей в расследованиях дел об отмывании денег и краже миллиарда.

В апреле 2018 года портал Media-azi.md писал, что телеканал Canal 2, ранее принадлежавший председателю Демократической партии Молдовы Владимиру Плахотнюку, а теперь его политическому советнику Олегу Кристалу, открыл местную студию в городе Ниспорены, которую делят телеканалы и радиостанции: Radio Noroc, Radio Vocea Basarabiei, Noroc TV и Vocea Basarabiei TV.

Партнерские ссылки