26ºC Кишинёв
Суббота 18 августа 2018

Реакция на Проку. Как ведущие СМИ Молдовы отреагировали на скандальное интервью киллера

Интервью киллера Виталия Проки, показанное телеканалом Jurnal TV, стало информационным поводом для одних СМИ и осталось незамеченным другими. NM проанализировал, как главные молдавские СМИ отреагировали на скандальные заявления осужденного в Румынии преступника. 

Телеканалы

На Jurnal TV интервью дали в эфир 2 ноября в 20.00 — его показали в ток-шоу Cabinetul din Umbra. После часового интервью прозвучавшие в нем заявления и обвинения почти столько же времени обсуждали гости в студии телеканала. Одним из участников дискуссии был лидер «Нашей партии» Ренато Усатый, который вышел в эфир по Skype.

Телеканал TV8 посвятил интервью с Прокой весь выпуск вечернего ток-шоу Politica с Натальей Морарь. Ренато Усатый тоже подключался к обсуждению.

Телеканал Pro TV 3 ноября сообщил и об интервью Проки, и об опровержении, с которым потом выступил Герман Горбунцов.

Общественный телеканал Moldova1 ничего не сообщил о заявлениях Проки ни 2 ноября, ни на следующий день. Судя по сайту телерадиокомпании, главным событием редакторы  посчитали победу тираспольского «Шерифа» над московским «Локомотивом» в групповом этапе Лиги Европы.

Телеканалы Prime, Publika TV, Canal2 и Canal3, принадлежащие Владимиру Плахотнюку, 2 ноября об интервью Проки ничего не сообщали. На следующий день — 3 ноября — они цитировали банкира Германа Горбунцова, который прокомментировал высказывания Проки в интервью близкому к Плахотнюку блогеру Вячеславу Балакчи. Горбунцов заявил, что за покушением на него стоит не Владимир Плахотнюк, а Ренато Усатый.

В новостях, вышедших на принадлежащих Плахотнюку телеканалах, подчеркивали, что заявление Горбунцова появилось, «после того как Jurnal TV, принадлежащий преступникам Цопа, и финансируемый Ренато Усатым, показал интервью с убийцей Прокой, в котором тот обвинял лидера Демпартии Владимира Плахотнюка». В чем Прока обвинял Плахотнюка, при этом не уточнялось.

Подконтрольные социалистам телеканалы Accent-TV и «НТВ-Молдова» 2 ноября об интервью Проки и прозвучавших в нем обвинениях тоже не сообщали. 3 ноября оба телеканала процитировали президента Игоря Додона, который написал в Facebook, что «телевизионные баталии с участием актеров из преступного мира ясно дают понять лишь одно: мы нуждаемся в парламентских выборах». Ни Проку, ни Плахотнюка Додон не упомянул.

Онлайн-ресурсы

Порталы Unimedia.md и Agora.md написали об интервью Проки менее чем через час после того, как интервью показал Jurnal TV. Издание Ziarul de Garda сообщило о заявлениях киллера утром 3 ноября.

Портал Deschide.md ни слова не сообщил ни об интервью Проки, ни о реакции на него. Газета «Комсомольская правда в Молдове» 2 ноября ничего не сообщила об интервью Проки. 3 ноября на сайте газеты появилось заявление Игоря Додона, сделанное им в Facebook. 

Один из самых посещаемых в стране агрегаторов новостей — портал Point.md — 2 ноября не заметил интервью Виталия Проки, хотя вечером в четверг на портале вышло более десятка новостей на другие темы. Новость о скандальном интервью опубликовали лишь в 6:55 3 ноября: Point.md перепечатал сообщение NM.

Автор : Николай Пахольницкий

Партнерские ссылки