«В прокуратуре мне открытым текстом сказали, что тебя похоронят и те, и эти». Репортаж NM c заседания АП по делу о покушении на Плахотнюка
6 мин.

«В прокуратуре мне открытым текстом сказали, что тебя похоронят и те, и эти». Репортаж NM c заседания АП по делу о покушении на Плахотнюка


В Апелляционной палате (АП) дал показания Юрий Пархоменко — главный свидетель обвинения по делу о покушении на председателя Демпартии Владимира Плахотнюка. Пархоменко по этому делу судили отдельно, так как он признал вину и дал показания против других обвиняемых. Отвечая на вопросы в АП, он часто сбивался и уходил от темы. Но признался, что в КПЗ «на всех оказывают психологическое давление», а также, что прокуроры ему сказали, что его «похоронят и те, и эти». За происходящим в суде наблюдала корреспондент NM Александра Батанова.

В Апелляционной палате Кишинева 22 ноября состоялось второе заседание по делу о покушении на председателя Демпартии Владимира Плахотнюка. На заседания давал показания главный свидетель обвинения — Юрий Пархоменко, который также проходит обвиняемым по этому делу. Но его судили отдельно, так как он признал свою вину и дал показания против остальных обвиняемых.

Их шестеро: Валерий Заболотный — вице-председатель фонда ветеранов спорта IFAVIS (его председатель — Григорий Карамалак, известный в криминальных кругах под кличкой Болгар), а также Степан Киров и Дмитрий Шевченко, которых прокуратура называет приближенными Болгара. Еще трое обвиняемых — Иван Кожокарь, Игорь Мельник и Василий Драгуля, по версии прокуроров, помогали исполнителям покушения незаконно пересекать границу.

На прошлом заседании АП, напомним, отсутствовали некоторые адвокаты обвиняемых, и суд принял решение назначить им госзащитников. Такого защитника дали и Валерию Заболотному. Его адвокат Владимир Курмель на заседании 22 ноября объяснил, что не всех адвокатов уведомили о первом заседании. Он считает, что право его клиента на защиту было нарушено. В связи с этим Курмель потребовал отвода судейской коллегии во главе с Оксаной Робу.

По словам адвоката, у него есть сомнения в беспристрастности судей. «Кажется, что судейская коллегия идет на поводу у гособвинения. У моего клиента на прошлом заседании был госадвокат, но он отказался защищать его, так как не знаком с материалами делам», — привел еще один довод в поддержку своего ходатайства Курмель.

Его заявление об отводе судейской коллегии поддержали и другие адвокаты обвиняемых.

Прокурор Татьяна Видрашко расценила ходатайство Курмеля как злоупотребление и попытку затянуть процесс.

Заявление об отводе рассмотрела судейская коллегия во главе с Ксенофоном Ульяновским. Судьи отклонили ходатайство Курмеля.

newsmaker.md/rus/novosti/kopat-umeyu-a-strelyat-net-chto-rasskazal-v-sude-parhomenko-osuzhdennyy-po-delu-o-36621

После этого суд допросил свидетеля обвинения Юрия Пархоменко. Он подтвердил свои показания, которые дал в суде первой инстанции. При этом Пархоменко, отвечая на вопросы, часто сбивался и уходил от темы. Например, несколько раз жаловался, что содержится в одиночной камере, и ему не с кем разговаривать.

Адвокат Курмель спросил Пархоменко, говорил ли ему обвиняемый Александр Адамович (находится под арестом на Украине), что не будет стрелять по зданию.

По версии следствия, напомним, обвиняемые планировали выстрелить из гранатометов по зданию бизнес-центра GBC, когда там будет находиться Владимир Плахотнюк.

Пархоменко задумался над ответом. «А зачем он приезжал? Он приехал для этого. Мы сами не хотели… (заминка)… потом приехал другой вместо Адамовича, когда его ранили в Киеве. Те уже готовы были делать все… Мы просто уже задумались над тем, что могли быть серьезные последствия [из-за выстрела гранатомета]. Один раз Адамович сказал, что он делать этого не собирается», — сказал Пархоменко.

Валерий Заболотный спросил у Пархоменко, знал ли он, чем занимается Заболотный. Пархоменко ответил, что знал — спортом. «А какой фонд я представлял в Молдове, и кто его возглавляет?», — продолжил Заболтоный. Пархоменко ответил, что этого он не знал.

«Скажи, как оно есть. Ты говорил, что тебя «водили ночью, били». Тебя запугали. Но посмотри, сколько людей из-за тебя страдает», — обратился к Пархоменко Заболотный.

«Если я начну много говорить, я все…», — начал было Пархоменко, но судья Оксана Робу потребовала у Заболотного сформулировать точнее вопрос, затем сесть на место.

Заболотный в ответ попросил судью не переглядываться с прокурором. «Я вижу, как на вас прокурор смотрит, когда вы задаете неудобные вопросы. Рано или поздно все это закончится», — сказал Заболотный.

После этого Пархоменко вдруг заявил, что его бы «в КПЗ уже заколбасили». Осталось неясным, было ли это продолжением его незаконченной фразы.

Робу пригрозила удалить Заболотного с заседания, но он продолжил обращаться к Пархоменко. «На последней встрече ты говорил, что все [покушение] инсценировка. Вот скажи это в зале суда», — предложил Заболотный.

Судья Оксана Робу заявила, что вопрос снимается, так как это «инсинуация или сценарий».

Один из адвокатов спросил Пархоменко, подвергался ли он психологическому или физическому давлению на этапе следствия и в ходе судебного процесса.

Пархоменко сказал, что отказывается отвечать на вопрос, так как у него губа опухла.

Но судьи напомнили ему, что он согласился давать показания.

Тогда Пархоменко ответил, что не помнит. «В КПЗ что хочешь было, с веревками заходят, с ножами. Когда я там был, убили человека. Психологическое давление на всех оказывается. В прокуратуре мне открытым текстом сказали, что тебя похоронят и те, и эти. Кто тут правду, кроме меня, говорит?», — сказал Пархоменко.

Судья Робу призвала его не отклоняться от сути и прямо отвечать на поставленный вопрос.

Когда Пархоменко сел на место, он сказал конвоирам, что, «конечно, было давление».

После этого адвокаты и прокуроры высказались по своим апелляционным заявлениям, и судьи объявили перерыв в заседании. Оно продолжится в другой день. Дату суд пока не назначил.

newsmaker.md/rus/novosti/shest-srokov-sud-v-polnoch-vynes-prigovory-obvinyaemym-v-pokushenii-na-plahotnyuka-36777
 

Суд сектора Центр вынес приговор шестерым обвиняемым в покушении на Владимира Плахотнюка 3 апреля. Заседания продолжалось до ночи. Максимальный срок получил Валерий Заболотный, которого приговорили к 20 годам тюрьмы закрытого типа. Остальные пятеро обвиняемых получили тюремные сроки от 3 до 11 лет. Троих обвиняемых — Василия Драгулю, Ивана Кожокаря и Игоря Мельника — оправдали по статье за подготовку покушения, их приговорили по другим статьям. Степана Кирова оправдали по статье за хранение и покупку оружия, но оставили в силе статью за подготовку покушения. Все шестеро подсудимых не признали вину, некоторые в своих показаниях говорили о том, что покушение было инсценировано.

newsmaker.md/rus/novosti/vse-eto-instsenirovka-imenno-poetomu-nichego-ne-proizoshlo-chto-rasskazali-obvinya-36340
 

Юрия Пархоменко судили отдельно от других шести обвиняемых, так как он признал свою вину и дал против них показания. Его приговорили 30 января к пяти годам и четырем месяцам тюрьмы.

Прокуратура, напомним, завершила расследование и передала в суд дело о покушении на Плахотнюка в конце октября прошлого года. По словам прокуроров, им удалось собрать достаточно доказательств вины семи подозреваемых и доподлинно установить, что заказчиком покушения был Григорий Карамалак (Болгар). Мотивом заказного убийства прокуроры назвали уголовные дела, открытые в Молдове против Карамалака. Об этом, по словам силовиков, рассказали арестованные члены группировки.

О предотвращении покушения на Плахотнюка 7 апреля прошлого года сообщило МВД Украины. Его глава Арсен Аваков рассказал, что операция проводилась совместно с МВД Молдовы: организаторов заказного убийства задержали в Киеве, а потенциальных исполнителей — в Кишиневе.

x
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: