Вторник 26 сентября 2017
$ 17.653 20.9586

Владимир Плахотнюк сливает телеканалы. Canal 2 и Canal 3 перешли под контроль его советника

Телеканалы Canal 2 и Canal 3, принадлежавшие медиа-магнату, главе Демпартии Владимиру Плахотнюку, перешли к его советнику Олегу Кристалу. Решение о цессии двух телеканалов от General Media Group Corp (GMG) Плахотнюка к компании Telestar Media, учредителем и администратором которой является Кристал, принял Координационный совет по телевидению и радио (КСТР). Теперь Плахотнюку официально принадлежат два телеканала —Prime и Publika TV, и две радиостанции — Muz FM и Publika FM, как и предусмотрено законом. Между тем, неофициально лидер демократов продолжает контролировать свои бывшие активы через приближенных к нему людей. 

Компания Telestar Media стала владельцем телеканалов Canal 2 и Canal 3, принадлежавших медиа-магнату Владимиру Плахотнюку. Решение об этом принято на заседании КСТР 12 мая. Вопрос о цессии двух телеканалов глава совета Дину Чоканом внес в повестку дня прямо перед заседанием. Первоначально этого вопроса не было.

Директор и учредитель Telestar Media Олег Кристал, отметим, ранее работал директором новостей Publika TV, а позже стал главным редактором GMG, где проработал до конца прошлого года. Сейчас Кристал — советник Владимира Плахотнюка. Он наотрез отказался отвечать на вопросы NM. «Провокационные вопросы задаете, коллега», — сказал он корреспонденту NM, отвечая на вопрос, сохранится ли влияние Плахотнюка на два телеканала, учитывая, что Кристал его советник.

Олег Кристал (на фото в центре) превратился в медиамагната

Примечательно, что компания с уставным капиталом 100 тыс. леев была основана менее двух недель назад. Ее юридический адрес Гиочеилор, 1 совпадает с остальными медиактивами Плахотнюка.

В частности, по этому адресу зарегистрирована компания NG Production, которая недавно получила две лицензии на вещание радиостанций «Like FM Русское Радио» и Radio One. Учредитель NG Production — певица Наталья Гордиенко. Также на Гиочеилор, 1 зарегистрирована компания Real Radio SRL, владеющая телеканалами CTC Mega и «Домашний-Familia». Компания принадлежит гендиректору подконтрольного Плахотнюку cейлз-хауса Casa Media Дорину Павелеску.

При рассмотрении вопроса в КСТР также объяснили, что цессии GMG, как и предыдущие, касаются изменений в Кодексе о телевидении и радио.

Отметим, что поправки в Кодекс о телевидении и радио, согласно которым один человек не может быть мажоритарным акционером более чем двух вещателей — двух телеканалов и двух радиостанций, вступили в силу совсем недавно.

Ранее Кодекс предусматривал, что один человек может быть мажоритарием не более пяти телеканалов и пяти радиостанций. Позже, после массовых протестов год назад, в законодательство ввели ограничение до двух вещателей на одного человека, однако действующим медиактивам разрешили работать по старым правилам до истечения срока их лицензии. В этом году возможность владеть более чем двумя телеканалами или радиостанциями до истечения срока лицензии отменили.

newsmaker.md/rus/novosti/maestro-na-vse-ruki-vladimir-plahotnyuk-rassredotochivaet-svoi-mediaaktivy-30174

Впрочем, первоначально поправки в Кодекс напрямую касались лишь одного человека — лидера Демпартии Владимира Плахотнюка. Ему принадлежало четыре телеканала — Prime, Canal 2, Canal 3, Publika TV (General Media Group), и три радиостанции — Maestro FM, Muz FM и Publika FM (Radio Media Group). Все медиаактивы зарегистрированы по адресу Гиочеилор, 1. Однако в марте Maestro FM передали Media Content Distribution, зарегистрированной по тому же адресу. Директор и учредитель компании — Лилиан Буштюк, ранее управлявший медиаактивами Плахотнюка.

Таким образом, теперь Владимиру Плахотнюку официально принадлежат два телеканала — Prime и Publika TV и две радиостанции — Muz FM и Publika FM, как и предусмотрено законом.

Николай Пахольницкий