Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин живет в квартире, стоимость которой «превышает совокупный доход поколений Рогозиных за много лет». Эта квартира указана в декларациях Рогозина и его семьи, но без уточнения, что она расположена в одном из самых престижных районов Москвы. При этом информация о собственниках жилья удалена из базы Росреестра. Об этом говорится в расследовании российского отделения международной антикоррупционной организации Transparency International, сокращенную версию которого представила «Медуза».
Дмитрий Рогозин никогда не занимался бизнесом — только политикой, отмечает издание. Помимо членства в партии «Родина» и нескольких сроков в российской Госдуме он был спецпредставителем президента в Калининградской области, возглавлял миссию России при НАТО в Брюсселе. С 2011 года Рогозин — вице-премьер правительства, курирующий военно-промышленный комплекс и оборонный заказ. Рогозин также является спецпредставителем президента РФ Владимира Путина по Приднестровью.
В расследовании, проведенном российским «Трансперенси», отмечается, что еще в 1999 году Дмитрий Рогозин декларировал только годовой доход (порядка 122 тыс. рублей), автомобиль Nissan и никакой недвижимости. В декабре 2011-го, после назначения в правительство, Рогозин подал обязательную для госслужбы декларацию, где указал годовой доход в размере 4,3 млн рублей, а также квартиру площадью 126 кв. м, находящуюся у него в безвозмездном пользовании.
В 2012 году Рогозин подал декларацию, в которой была уже другая квартира — площадью 225 кв. м, а их совокупный с супругой доход составил 6,6 млн рублей. С 2013-го Рогозин указывает в декларации, что он с супругой владеет равными долями (по 20%) квартиры площадью 346 кв. м. И в том же году декларацию о доходах подал Алексей Рогозин — сын вице-премьера (тогда он был депутатом московской областной думы, а 7 марта 2016-го был назначен заместителем директора департамента имущества минобороны РФ). В своей декларации Алексей Рогозин указал ту же квартиру, что и его родители. Из этого документа стало понятно, что остальные 20-процентные доли в квартире принадлежат ему, а также его сыну и дочери.
Вся эта информация находилась в открытых источниках и никакого интереса не вызывала до тех пор, пока в «Трансперенси» не решили проверить, где именно находится эта квартира. Из данных Росреестра выяснилось, что в Москве есть только одна квартира такой площади, находящаяся во владении пятерых собственников. Это десятикомнатная двухуровневая квартира на Староволынской улице в районе Очаково-Матвеевское. Район является одним из самых престижных в Москве по мнению риелторов. Рядом находятся Рублевское шоссе; улица проходит через лес, входящий в природный заказник «Долина реки Сетунь». При этом до Кремля отсюда — 15 минут езды по Кутузовскому проспекту.
Схожая, но всего лишь семикомнатная квартира в этом районе стоит 516 млн рублей. Арендовать ее можно за 900 тыс. рублей в месяц. При этом совокупный задекларированный доход Дмитрия Рогозина, его супруги и сына с 2011-го по 2014-й составил 48,4 млн рублей.
Из данных Росреестра также выяснилось, что 10-комнатной квартирой на улице Староволынской владеет неизвестно кто: из документов убраны имена владельцев, хотя они должны там быть. Вместо них в соответствующей графе запись: «Физическое лицо. Значение отсутствует».
«Само наличие квартиры площадью 350 кв. м впечатлять никого не должно, — говорит заместитель гендиректора „Трансперенси Интернешнл Россия“ Илья Шуманов. — Однако факт владения квартирой стоимостью около полумиллиарда рублей должен вызвать вопросы о происхождении доходов, позволяющих приобретать лакшери-апартаменты. Учитывая, что декларируемый доход лиц, занимающих высокопоставленные должности, в десятки раз меньше рыночной стоимости квартиры, в которой они проживают, невольно возникает вопрос, как конкретный чиновник мог приобрести жилплощадь по такой цене». В беседе с «Медузой» Шуманов не исключил, что в Росреестре специально «вычистили» данные об этой квартире, чтобы «замести следы».
Помощник Дмитрия Рогозина Никита Анисимов заявил «Медузе»: «Мы ничего такого не комментируем».
Полный текст расследования «Трансперенси Интернешнл Россия» можно прочитать здесь.